Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Культура Норвегии/Архитектура/Норвежская архитектура в 1980-е/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Праздники в НорвегииИскусство НорвегииСтатьи о культуре
Фотоальбом Норвегии Архитектура Театр Норвегии
Наука НорвегииЖивопись НорвегииНациональная кухня Норвегии
Фольклор НорвегииКультура и искусство в норвежской школеНациональный костюм

Норвежская архитектура в 1980-е

Норвежская архитектура в 1980-е

Постмодернистское течение 1980-х никогда не достигало такого роста как функционализм в 1930-е. Многие архитекторы видели в постмодернизме измену модернизму, и в Норвегии это вылилось в относительно небольшое количество архитектурных работ.

Одним из главных примеров этого направления, однако, стала перестройка Скандинавского Университета Прессы в Осло, заурядного семиэтажного офисного здания, в веселый, разнообразный мир (Ян Дигеруд и Йон Лундберг, 1980). Два других примечательных постмодернистских проекта – оба принадлежащих Арне Хенриксену, архитектору Норвежской Государственной Железной Дороги – были Станция Холмиа, небольшая железнодорожная станция пригорода Осло, и холл железнодорожного вокзала в Лодалене. Оба этих здания получили самый главный архитектурный приз Норвегии, сертификат за выдающуюся архитектуру Фонда Антона Кристиана Хоуена, таким образом, подарив профессиональное одобрение постмодернистской волне.

Постмодернизм появился как протест против осознанного отсутствия выражения в модернизме. Это придало современным архитекторам преувеличенное чувство свободы в поисках новых направлений. Ведущие архитекторы, такие как Лунд и Слато, продолжали создавать структурные работы, но в 1980-е их постройки стали более разнообразны и богаче выразительными деталями. Созданные ими головные офисы для Центрального Банка Норвегии занимают целый блок зданий в центре Осло, создавая гармонию между новыми и старыми постройками. Здание Сёльвбергета, культурного центра в Ставангере (1987), построено таким образом, чтобы дополнить близлежащие деревянные дома. Церковь Св. Магнуса (1988) в Лиллестрёме состоит из блочных элементов, которые образуют огромное округлое святилище с алтарем на каждой стороне. Здание настоящего времени, тем не менее, полностью соответствует традиционным принципам постройки церквей.

Информация предоставлена Норвежским Музеем Архитектуры.

Arkitekturmuseet

Опубликовано: БНИЦ/ШпилькинС..В. Источник: Norway - the official site in Russia



Важно знать о Норвегии Постмодернистское течение 1980-х никогда не достигало такого роста как функционализм в 1930-е. Многие архитекторы видели в постмодернизме измену модернизму, и в Норвегии это вылилось в относительно небольшое количество архитектурных работ.


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Норвежская архитектура в 1980-е Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru