Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Кинематограф Норвегии/Статьи о кино/Детский кинематограф в Норвегии/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:




Имена в норвежском кинематографеДетские и семейные фильмыМультфильмы
Мероприятия Статьи о кино Фильмы 1900-1990х гг.
Фильмы 2000х гг.Фильмы 2011-2014 гг. 

Детский кинематограф в Норвегии

Норвегия, как Швеция и Дания, известна производством высококачественных фильмов для детей и молодежи. Среди главных тем – проблемы взросления и достижения совершеннолетия.

До 1921 года норвежским детям было разрешено смотреть все фильмы. Понятия «кино для детей» не существовало, и фильмы, в основном, показывались без ограничений. К 1910 году люди начали задумываться о возможности кинофильма влиять на зрителей, и первый закон, касающийся кинопропроката, был принят в 1913 г. С 1913 по 1921 гг. этот закон не устанавливал возрастных рамок, поэтому фильмы были либо разрешены для всех, либо запрещены. В результате многие фильмы были запрещены, несмотря на то, что они были вполне приемлемы для взрослого зрителя. В 1921 г. был установлен возрастной лимит «до 16-ти», а в 1954 г. он был разбит на несколько подгрупп: до 7-ми, 12-ти и 16-ти лет.

Художественный фильм Ti gutter og en gjente («Десять ребят и одна девушка», 1944) театрального декоратора Алексея Зайцова считается первым действительно норвежским детским фильмом, хотя существовал ряд более ранних работ, ориентированных специально на детей. Фильм Зайцова, с детьми в главных ролях, затрагивает тему дружбы; сегодня этот фильм вспоминается как яркое пятно среди норвежских постановок времен Второй мировой войны, когда на экране преобладали аполитичные фарсы.

С 1944 по 1980 гг. норвежские режиссеры сняли 26 фильмов для детей. Период с 1955 по 1965 гг. был наиболее значительным, так как новые гарантии по кредитам и механизмы финансовой поддержки, привязанные к продаже билетов, стимулировали производство фильмов. Тойя (Эрик Хид, 1956) и последовавшие за ним фильмы подарили Норвегии первые многосерийные работы для детей. В 1959 г., после десяти лет создания короткометражных кукольных фильмов, Иво Каприно снимает кино Ugler i mosen («Нечистая сила»), обычный  художественный фильм, который покорил сердца как детей, так и взрослых. С 1982 по 1988 гг. производство детских фильмов в Норвегии «погрузилось в спячку», когда постановки художественных фильмов для детей прекратились. Однако в 1981 г. норвежские фильммейкеры сняли ряд работ - описания детства, вдохновленные европейским движением, обращающим особое внимание на воспоминания и чувства. Среди них были Liten Ida (Маленькая Ида, 1981) Лайлы Микельсен, Зеппелин (1981) Лассе Гломма и Løperjenten (Странствующая девушка, 1981) Вибеке Лёккеберг. Подобные фильмы, в противоположность богатому на действия американскому детскому кино, преобладали на рынке, и критики вели споры относительно того, к какому виду детских фильмов могут быть отнесены данные норвежские постановки.

Общий упадок норвежского кино в 1980-е гг. сказался и на детских фильмах, но с наступлением 1990-х киноиндустрия возобновила свою деятельность. Главной силой стала Берит Несхейм, которая выпустила три фильма-портрета молодых девушек на пороге мира взрослых: Frida - med hjerten i hånden (Фрида – Прямо от сердца, 1991), Høyere enn himmelen (Выше, чем небо 1993) и Søndagsengler (Другая сторона воскресенья, 1996). Последний фильм был выдвинут на Оскара в номинации лучший иностранный фильм. Картина Торунн Лиан Bare skyer beveger stjernene (Только облака сдвигают звезды, 1998) удостоилась нескольких международных наград. В то же время норвежские кинематографисты увеличили производство анимационного и короткометражного кино.

Начиная с 2000 г., производство детских фильмов в Норвегии приобрело более коммерческий характер. Количество снятых для детей фильмов заметно увеличилось. Создание Норвежского Фонда кино и введение новых программ финансирования является частью общего сдвига в направлении большей ориентированности на семью. С 2000 по 2006 гг. было выпущено 17 детских фильмов, некоторые из которых были поставлены по известным литературным произведениям или по другим сюжетам из средств массовой информации. Маркетинг норвежских фильмов для детей тоже стал более профессиональным. Фильмы Ikke naken (Цвет молока, 2004) режиссера Торунна Лиана Elsa Kvamme’s Fia og klovnene (Фиа и клоуны, 2003) режиссера Эльзы Квамме получили прекрасные отзывы и завоевали различные призы на известных зарубежных кинофестивалях. Однако недавно появились признаки того, что норвежская кинопродукция для детей становится, более однообразной, больше подстраивается под рыночные понятия в ущерб созданию добрых, высоко художественных детских фильмов, поставленных специально для детей.

В 1951 году журналист и кинокритик Эльза Брита Маркуссен основывает сразу и одно из первых кинообществ, «Норск Фильмсамфюнн», и специальный журнал о кино. Маркуссен усиленно боролась за качество продукции для детей и разъезжала от школы к школе, показывая фильмы и ведя беседы о них. В 1960 году власти обратили внимание на детское кино. Государство создало Комитет детского кино, а в 1970 г. – подкомитет, имеющий дело с такими проблемами как иностранные дотации, дублирование фильмов и систематизация. В 1975 году появились первые проекты создания постоянной министерской должности для  решения возникающих проблем детского кино, но на практике первый консультант по детским фильмам был назначен лишь в 1987 году. В тот же год, когда определялась сфера использования финансирования производства, разработчики решили отдать предпочтение фильмам для детей. Еще один важный  момент в развитии детского кино наступил в 1988 году, когда государственные ассигнования на фильмы для детей, основанные на доходах от билетов, возросли от 55% до 100%. Министерство культуры поставило план перед норвежскими кинематографистами: за период с 1990 по 1995 снять как минимум пять фильмов для детей, отдав предпочтение  производству с государственным финансированием. В 1992 году Норвежская Федерация Кинообществ получила средства, чтобы нанять постоянного консультанта по фильмам для детей. В настоящее время в Норвегии существует ок. 70 обществ детского кино с девятитысячным членством.

Норвежский Институт Кино прилагал большие усилия к созданию фильмов, пригодных для детей и молодежи. Эти усилия были направлены на то, чтобы обеспечить кинематограф долговременным опытом, передавая знания и продвигая фильм как искусство. Институт ведет непрерывную работу по распространению высококачественных фильмов для детей среди школ, библиотек и других институтов, так же, как и частных рынков.

Фестиваль «Амандус» Норвежского Института Кино – популярное мероприятие в Лиллехаммере, на котором молодежь может представить свои работы в соревновании за желанный приз Амандус.  Фестиваль был основан в 1987 г., а в 2006 г. на нем было представлено более 300 работ. В настоящее время фестиваль утвержден в качестве независимой организации.

Кроме того, Норвежский Институт Кино создал на основе Интернета сцены для молодых людей, начинающиеся с www.mzoon.no, – медийную мастерскую для молодых людей в возрасте от 13 до 19 лет. Это сайт позволял молодым людям учиться создавать фильмы и музыку, а также писать статьи и рецензии. И хотя сейчас этот сайт больше не действует, Северный проект по созданию аналогичного веб-сайта, www.dvoted.net, уже находится в процессе разработки, а его реализация начнется в 2006 г.

В 2001 году была представлена национальная программа под названием «Культурный Рюкзак», которая предлагает ученикам начальной школы ознакомиться с профессиональной культурной сферой. Норвежский Институт Кино отвечает за различные кино-мероприятия программы и ассигнует 3 миллиона норвежских крон для ознакомления учащихся всех норвежских школ с искусством кино.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник:   Norway - the official site in Russia

Информация предоставлена Норвежским Институтом кино  

Читать о Иво Каприно



Важно знать о Норвегии Детский кинематограф в Норвегии


Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига

на правах рекламы:

Норвегия

Полезная информация о Норвегии В большей степени, чем какая-либо другая, Норвегия - страна контрастов. Лето здесь очень непохоже на осень, осень - на зиму, а зима - на весну. В Норвегии можно обнаружить самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и контрасты.
Территория Норвегии такая большая, а население столь немногочисленно, что здесь есть уникальная возможность для отдыха наедине с природой. Вдали от промышленного загрязнения и шума больших городов Вы сможете набраться новых сил в окружении девственной природы. Где бы Вы ни были, природа всегда вокруг вас. Пообедайте в городском уличном ресторане, прежде чем отправиться в поездку на велосипеде по лесу или перед купанием в море.
Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию. Ледник оседал в озёрах, на дне рек и углублял обрывистые долины, которые протянулись по направлению к морю. Ледник наступал и отступал 5, 10 или, возможно, даже 20 раз, прежде чем окончательно отступить 14.000 лет назад. На память о себе ледник оставил глубокие долины, которые заполнило море, и великолепные фьорды, которые многие считают душой Норвегии.
Викинги, в числе других, основали здесь свои поселения и использовали фьорды и небольшие бухты в качестве главных путей сообщения во время своих походов. Сегодня фьорды более знамениты своими впечатляющими пейзажами, нежели викингами. Уникальность их в том, что здесь по-прежнему живут люди. В наши дни высоко наверху на холмах можно найти действующие фермы, идиллически примкнувшие к склонам гор.
Фьорды имеются на протяжении всей норвежской береговой линии - от Осло-фьорда до Варангер-фьорда. Каждый из них по своему прекрасен. Всё же, самые известные на весь мир фьорды расположены на западе Норвегии. Некоторые из крупнейших и мощнейших водопадов также находятся в этой части Норвегии. Они образуются на краях скал, высоко над Вашей головой и каскадами срываются в изумрудно-зелёную воду фьордов. Столь же высоко находится скала «Церковная кафедра» ( Prekestolen ) - горный шельф, возвышающийся на 600 метров над Люсефьордом в Рогаланде.
Норвегия - вытянутая и узкая страна с побережьем, которое настолько же прекрасно, удивительно и разнообразно, как и остальная её территория. Где бы Вы не находились, море всегда поблизости от вас. Неудивительно, поэтому, что норвежцы - столь опытные и искусные мореплаватели. Море долгое время являлось единственным путём, связывающим прибрежные районы Норвегии - с её вытянутой на многие тысячи километров береговой линией.


Рекомендуем посетить:

Ссылки на полезные ресурсы:


SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Counter

Детский кинематограф в Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru