Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/История Норвегии/Великие путешественники/Ларс Кристенсен/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:




Архитектурные памятники НорвегииВикингиНобелевские лауреаты
Знаменитые именаДаты истории НорвегииСтатьи
Эпоха викингов Великие путешественники История Норвегии - обзор
Норвегия в годы Второй мировой войны 

Ларс Кристенсен

Ларс Кристенсен, норвежский судовладелец, китобойный магнат и дипломатЛарс Кристенсен (норв. Lars Christensen, 6 апреля 1884 года, Сандар, Вестфолл, Норвегия — 10 декабря 1965 года, Нью-Йорк, США) — норвежский судовладелец, китобойный магнат и дипломат. Снарядил девять научно-исследовательских экспедиций в Антарктиду, в четырёх из них принял личное участие.

Биография

Ларс Кристенсен родился в богатой семье в коммуне Сандар, в фюльке Вестфолл. Унаследовав китобойный флот своего отца Кристена Кристенсена, он начал карьеру судовладельца в Саннефьорде в 1906 году, а с 1909 года принимал активное участие в китобойном промысле Норвегии. С 1920 года он возглавлял акционерное общество Тора Даля, ряд других китобойных компаний, а также судостроительные верфи Фрамнес (норв. Framnæs).

Трёхмачтовая баркентина «Эндьюранс» (англ. Endurance), получившая известность после провала Имперской трансантарктической экспедиции 1914—1917 годов под командованием сэра Эрнеста Шеклтона, была изначально построена для Кристенсена: он хотел отправлять на ней туристов, желающих поохотиться на белых медведей, в полярные круизы. Затея не удалась, и Кристенсен продал корабль Шеклтону.

Кристенсен испытывал живейший интерес к Антарктиде и её животному миру. В частности, он стремился к географическим открытиям и предоставлял своим капитанам широкие возможности для их совершения. Он финансировал несколько экспедиций, целью которых было исследование антарктического континента и его прибрежных вод (в том числе четыре экспедции с участием промыслового судна «Норвегия» (лат. Norvegia) в 1927—1931 годах), и сам участвовал в некоторых из них, а в экспедицию 1936—1937 годов даже взял с собой свою жену Ингрид. Он одним из первых использовал аэрофотосъёмку с гидроплана для нанесения на карту части побережья восточной Антарктиды от Моря Уэдделла до шельфового ледника Шеклтона, особо сосредоточившись на острове Буве и участке от Земли Эндерби до Земли Котса. С гидроплана, доставленного экспедицией 1936—1937 годов, было сделано 2200 перспективных аэроснимков, покрывших 6250 квадратных миль (16200 кмІ). Супруга Кристенсена стала первой женщиной, пролетевшей над Антарктидой на самолёте.

1 декабря 1927 года, будучи главой финансированной им экспедиции, Ларс Кристенсен высадился на острове Буве и объявил его территорией Норвегии. Великобритания уже объявляла его своей территорией раньше, однако вскоре британцы отказались от своих претензий и признали права норвежцев на остров.

Во время экспедиций, финансированных Ларсом Кристенсеном в 1927—1937 годах, были открыты и обследованы обширные новые территории на побережьях Земли Королевы Мод и Земли Мак-Робертсона. В этих местах располагается российская антарктическая станция «Союз» (закрыта в 1989 году).

В честь Кристенсена в Антарктике названы:

Пик Ларса Кристенсена, высочайшая точка острова Петра I.

Берег Ларса Кристенсена, восточная часть побережья земли Мак-Робертсона.

Вместе с Отто Свердрупом и Оскаром Вистингом Ларс Кристенсен снарядил экспедицию для возвращения знаменитого корабля «Фрам» из Буэнос-Айреса. В 1935 году шхуна была перемещена в музей «Фрама» в Осло.

Во время Второй мировой войны Ларс Кристенсен занимал должность советника по финансам в Королевском посольстве Норвегии в Вашингтоне.

Музей в Саннефьорде

Ларс Кристенсен передал Музей китобойного промысла (норв. Hvalfangstmuseet) в дар Саннефьорду в 1917 году. Это был один из первых музеев в Норвегии, расположенных в специально построенном для него здании. Из своих путешествий Кристенсен привёз огромное собрание литературы, в том числе множество книг о китобойном промысле; его интересы включали как исследование, так и поддержку отрасли. Эти материалы были переданы музею в 1920-е и 1930-е годы. Кристенсен также жертвовал средства для дальнейшего расширения библиотеки Музея, куратором которой был Бьярне Огорд — фрахтовый брокер, писатель и дипломат, чьё обширное собрание книг также составило существенную долю библиотечного фонда.

 Биография на норвежском: Ларс Кристенсен

опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. по материалам Википедии



Важно знать о Норвегии Ларс Кристенсен - норвежский судовладелец, китобойный магнат и дипломат.

Ларс Кристенсен - норвежский судовладелец, китобойный магнат и дипломат.


Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига

на правах рекламы:

Норвегия

Полезная информация о Норвегии В большей степени, чем какая-либо другая, Норвегия - страна контрастов. Лето здесь очень непохоже на осень, осень - на зиму, а зима - на весну. В Норвегии можно обнаружить самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и контрасты.
Территория Норвегии такая большая, а население столь немногочисленно, что здесь есть уникальная возможность для отдыха наедине с природой. Вдали от промышленного загрязнения и шума больших городов Вы сможете набраться новых сил в окружении девственной природы. Где бы Вы ни были, природа всегда вокруг вас. Пообедайте в городском уличном ресторане, прежде чем отправиться в поездку на велосипеде по лесу или перед купанием в море.
Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию. Ледник оседал в озёрах, на дне рек и углублял обрывистые долины, которые протянулись по направлению к морю. Ледник наступал и отступал 5, 10 или, возможно, даже 20 раз, прежде чем окончательно отступить 14.000 лет назад. На память о себе ледник оставил глубокие долины, которые заполнило море, и великолепные фьорды, которые многие считают душой Норвегии.
Викинги, в числе других, основали здесь свои поселения и использовали фьорды и небольшие бухты в качестве главных путей сообщения во время своих походов. Сегодня фьорды более знамениты своими впечатляющими пейзажами, нежели викингами. Уникальность их в том, что здесь по-прежнему живут люди. В наши дни высоко наверху на холмах можно найти действующие фермы, идиллически примкнувшие к склонам гор.
Фьорды имеются на протяжении всей норвежской береговой линии - от Осло-фьорда до Варангер-фьорда. Каждый из них по своему прекрасен. Всё же, самые известные на весь мир фьорды расположены на западе Норвегии. Некоторые из крупнейших и мощнейших водопадов также находятся в этой части Норвегии. Они образуются на краях скал, высоко над Вашей головой и каскадами срываются в изумрудно-зелёную воду фьордов. Столь же высоко находится скала «Церковная кафедра» ( Prekestolen ) - горный шельф, возвышающийся на 600 метров над Люсефьордом в Рогаланде.
Норвегия - вытянутая и узкая страна с побережьем, которое настолько же прекрасно, удивительно и разнообразно, как и остальная её территория. Где бы Вы не находились, море всегда поблизости от вас. Неудивительно, поэтому, что норвежцы - столь опытные и искусные мореплаватели. Море долгое время являлось единственным путём, связывающим прибрежные районы Норвегии - с её вытянутой на многие тысячи километров береговой линией.


Рекомендуем посетить:

Ссылки на полезные ресурсы:


SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Counter

Ларс Кристенсен Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru