Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Норвегия для туристов/Статьи о Норвегии/Один день жизни россиянина в Норвегии/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум



на правах рекламы:




рекомендуем посетить:


Один день жизни россиянина в Норвегии

Норвегия для туристов
Олесунн
Олесунн Норвегия - страна удивительная. Природа щедро наградила Норвегию поистине потрясающей красотой: горы, фьорды, уникальная дикая природа. Всех достоинств просто не перечислить. Однако надо быть справедливыми: природа наградила, а люди сохранили и неустанно заботятся об этих дарах. Именно благодаря трепетному отношению норвежцев к природе своей страны мы до сих пор восхищаемся красотой Норвегии.
Тронхейм
Тронхейм Город Тронхейм, что стоит на берегу Тронхеймского фьорда, без сомнения один из самых интересных городов Норвегии. Большой (третий по величине после Осло и Бергена), очень живой, постоянно развивающийся. Жизнь тут не затихает ни на минуту, во многом благодаря множеству студентов здешнего Университета…
Тоннель Лердаль
Тоннель Лердаль Лердальский тоннель — автомобильный тоннель, соединяющий города Лердал и Эурланн, является частью автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном. 24,5 — километровый тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире. Строительство обошлось в 120 млн евро. Открыт 27 ноября 2000 года королём Норвегии Харальдом Пятым.
Пять причин посетить Лофотенские острова
Пять причин посетить Лофотенские острова Причин посетить Лофотены найдется гораздо больше, чем пять. Из раза в раз острова в губернии Нурланд занимают топовые позиции в международных туристических журналах, которые восхваляют природу, горы и пляжи этого места. Поэтому выделить всего лишь пять причин, по которым стоит туда отправиться, кажется практически невыполнимой задачей.

Сегодня мы с вами отправимся на отдалённые острова в Норвегию, где проснёмся в комфортабельной конуре, покатаемся на машине по невероятной красоты дорогам, проведём один день на крупнейшем заводе по переработке сёмги, а после отправимся рыбачить на одно из красивейших горных озёр, с холодной водкой, чистейшей водой и непуганой форелью. Поедим сёмги, и даже, может быть, чего-нибудь выпьем.

 

Просыпаюсь я в 8.17 утра. Поскольку на заводе нам нужно быть только к 11-ти часам, можно не торопиться.

Поднимаюсь и плетусь в ванную.

Выхожу на утреннюю пробежку. Нахожусь я в данный момент на норвежском острове Frøya, что в пяти часах езды от замечательного города Трондхейма. Главная площадь Frøya выглядит так:

Мест в гостинице в этот раз не оказалось. Любезная девочка на ресепшене предложила нам замечательные боксы с видом на площадь. Вот они, мой бокс – с открытой дверью. Наверху справа – конура люкс-класса.

Выглядит несколько необычно, скажете вы. И будете правы. Впрочем, внутри не всё так плохо

С девушкой, конечно, на такой кровати спать будет несколько неудобно, но я надеюсь этого не узнать. Кстати, вот эта жилплощадь стоит сто двадцать долларов в сутки. И это вариант эконом, поскольку в самой неряшливой гостинице цена на номер будет стартовать от ста восьмидесяти долларов.

Но мы подзадержались. Пора бежать. Выбегаем на дорогу. Совсем близко виднеется море. После пробежки движемся на завтрак. Завтрак у нас в основном здании гостиницы, которая выглядит так:

В любой гостинице Норвегии на завтрак обязательно подадут сладкую маринованную селёдку, которой много-много видов, сладкую хрустящую свёклу и сладкие же маринованные огурцы. Селёдка в томатном и горчичном соусе справа, огурцы и свёкла – слева. Несмотря на то, что само по себе словосочетание «сладкая селёдка» звучит приблизительно так же как «еврей-оленевод», это довольно вкусно и привыкаешь к этому сразу. Самая вкусная – в томатном соусе.

Помимо этого, стоит отметить восхитительную копчёную сёмгу и скумбрию, какой ни в России, ни в Украине не найти:

Обычно за завтраком я ем мало, но сегодня предстоит длинный день. Да и как не поесть, при таких-то ценах вообще на всё?

По пути останавливаемся и фотографируем окрестности. Ну не красота ли?

Нам в сторону вооон того домика. Ещё километров пять.

Подъезжаем к цели нашего весёлого путешествия: одному из самых крупных и, совершенно точно, самому современному заводу по переработке сёмги. На заднем плане – старое здание завода, теперь там делают палеты. Фотографируемся на его фоне.

Паркуемся у нового здания завода. Сказать, что здание крутое – это оболгать его. Оно супер-крутое. Если сравнивать строительный объект с объектами автопрома, то здание фабрики – это Феррари. Всё прилизано, подогнано и сделано с величайшей любовью. На парковке много машин с латвийскими и литовскими номерами. Неудивительно: половина рабочего персонала – приезжие из Прибалтики. Несмотря на то, что Фроя не резиновая, а вполне себе каменная, место нашлось для всех: на заводе трудится коллектив, состоящий из двадцати шести национальностей.

Но я коммерсант, я тут на экскурсии. Подходим ближе. Над входом виден прозрачный заборчик: это кафетерий где весь трудовой коллектив бесплатно кушает и портит здоровье курением. Туда мы ещё попадём.

На входе чудесный коврик с логотипом: рыбка запуталась в параллелях и меридианах:

На ресепшене, как и на всём острове, рабочий день в разгаре:

На проходной толпится народ:

Кстати, слева от входа во фьорде расположены сетки и корабль. Обо всём этом стоит рассказать подробнее. Сёмга, которая перерабатывается на данном заводе, растёт в специальных загонах в окрестных фьордах. Когда она вырастает до приемлемых размеров, данный корабль подплывает к сетке, опускает туда трубу диаметром около метра и всасывает рыбу вместе с водой. За один раз такой корабль может перевозить до 380-ти тонн рыбы. Во время транспортировки рыба испытывает стресс, что обязательно сказывается на качестве мяса и производимого из рыбы продукта. Поэтому для того, чтобы рыба успокоилась после перевозки, её и помещают в данную сеть, в морскую воду. Там она проводит сутки-двое, после чего сразу же отправляется на забой.

Но мы уже внутри завода. Потихоньку подходим к производственным помещениям. На ноги каждому посетителю одели бахилы, персонал же разувается прямо на входе и либо ходит в носках, либо обувает тапки. На заводе – культ чистоты. Вместе с нами в этот день на заводе присутствуют четыре представителя японской компании Мицубиси. Вопреки мнению, укоренившемуся в славянских странах, Мицубиси,- не только автопром. Мицубиси имеет кучу бизнесов и стратегию развития на сто лет вперёд. Помимо прочего, Мицубиси закупает в Норвегии внушительные объёмы сёмги.

Удивительно, но первое что попадается нам на пути – спортзал. «Это отличное вложение денег! – говорит наш гид, – Здоровый и довольный человек работает лучше!» После таких слов я чувствую себя обезьяной.

Работники подтверждают тезисы руководства. Они вполне счастливы. Удивительно, что первый работник, которого мы увидели, был не на рабочем месте, а в спортзале:

Моем руки. Руки тут моют даже после того, как ничего ими не делают. Причудливые и разнообразные рукомойники с максимальной частотой растыканы по территории завода и напоминают алтари, возле которых совершаются непрекращающиеся камлания.

Завод построен так, чтобы весь производственный цикл можно было наблюдать проходя по стеклянным коридорам второго яруса. Именно по ним мы и двигаемся. И первый шаг: вот именно сюда поступает живая рыба, именно тут она забивается. Для того чтобы продукт был самого высокого качества, рыба должна умирать испытывая минимум мучений и стресса. В связи с этим используется две вещи: на пути к забойной камере создаётся сильное встречное течение (поскольку лососю нравится плыть против течения) и зажигается свет (поскольку лососю нравится плыть на свет). Лосось плывёт навстречу смерти, получает по голове, затем специальная машина делает надрез под жабрами и лосось идёт на разделку.

Сразу после этого тушки поступают на конвейер. Специально обученные люди добивают тех рыбин, которые ухитрились выжить после первой степени обработки. Обычно они по самые уши в холодной рыбьей крови. Вот так выглядят мясники!

Дальше лосось попадает в огромную камеру с вращающимся валом, где рыба истекает кровью. По фотографии истинных размеров вала не понять, но рыба, выпадающая на ленту, весит 6-7 килограммов каждая. Вал, таким образом, где-то в два человеческих роста высотой.

Далее рыба автоматически сортируется по размерам и поступает на линии, где автоматически потрошится. Они на фотографии ниже.

На фотографии с другого ракурса можно лучше увидеть машину: рыба поступает внутрь, круглым ножом автоматически делается надрез на брюхе, после чего кишки высасываются вакуумной трубой. Трубу эту можно увидеть сверху. Человеческое участие минимизировано.

Далее потрошёная рыба сортируется по размерам и автоматически пакуется в пенопластовые ящики:

Вот человек, который обслуживает сразу несколько линий. Работка не пыльная.

Автоматическая подача ящиков, в которые фасуется потрошёная и засыпанная льдом рыба. Обратите внимание на стопки. Правая стопка – ящики для грузовиков. Если присмотреться, то ближе к основанию можно отыскать дырки, через которые уходит вода от тающего льда. Левая стопка – ящики предназначенные для доставки самолётом. Дырок в них нет, зато есть синего цвета абсорбент. Продукт наиболее высокого качества доставляется самолётами и не замораживается. Как правило, подобный продукт заказывает Азия.

А вот и самое большое удивление от завода: робот, раскладывающий ящики по палетам. Уж на что я всякого повидал, но такого ещё не видел. Единственное, что нужно сделать человеку – забрать уже сформированый палет. После этого робот возьмёт новый палет со стопки, поставит его на освободившееся место и продолжит заполнять.

Краем глаза видим филетировочную линию и работников. Ну прямо космонавты.

На заводе оборудована масса прекрасных переговорных комнат. Одна из них, с видом на тот самый филетировочный цех, обставлена мебелью из картона. Весьма прочной, к слову. Чудо, да и только.

Даже лампа из картона:

Экскурсия идёт дальше, а мы идём в цех. Облачаемся в скафандры, трижды моем руки, обрабатываем их обеззараживающим раствором, входим. Вот, собственно, то, ради чего мы сюда прибыли – запчасти сёмги.

Цех готовой продукции. В ящиках покоятся охлаждённые трупы мёртвых рыб.

Холодильник. Здесь те же трупы, только замороженные.

Далее мы нашли вот это

Тут же грузится машина. Поскольку водитель рук не моет и обуви не снимает – сюда ему хода нет. Подъехал, загрузился, получил документы и уехал.

На выходе из цеха вижу ещё одну ранее никогда не виданную штуку, очищающую обувь. Ладно бы на входе, но на выходе! Притом учитывая то, что свою обувь мы перед входом сняли и обулись в предложенные обеззараженные бутсы. Когда я снимал комбинезон, то старался не поворачиваться спиной ни к каким машинам. Я бы уже не удивился, если бы откуда-нибудь выскочил какой-нибудь автоматический ёршик.

После камеры выходим на террасу. Тут оборудована курилка. В столовой рядом можно бесплатно поесть, чем мы с удовольствием пользуемся. На улице достаточно тепло и мы греемся после холодильника.

Стоянка уже полностью заставлена машинами. Завод работает в три смены, двадцать четыре часа в сутки. Всего на заводе трудится 460 человек. Ударники капиталистического труда, да и только. И никто не орёт, никто ни за кем не бегает. Тишина, спокойствие, тоска и миллионы денег. Так спокойно. Ни тебе УБОПа, ни прокуратуры, ни пожарных, ни защиты прав потребителей. Никому ты не нужен.

Спускаемся в офис и некоторое время общаемся с нашим менеджером Гейром, договариваемся встретиться вечером и порыбачить. Гейр забавный:

Возвращаемся в нашу конуру. За неимением людей на улицах фотографируем достопримечательности:

Быстро садимся в холле гостиницы и обрабатываем навалившуюся за день почту.

Быстро едем перекусить в ресторан

Сегодня здесь как всегда.

Напротив ресторана восхитительный домик – вроде бы тоже отель. Пустой.

Подкрепившись, встречаемся с Гейром. Едем на машине до тех пор пока возможно ехать, после чего оставляем её и идём пешком к одному из горных озёр. Сегодня мы ловим в пресной воде.

Вокруг холодно и красиво:

Путь неблизкий.

Наконец, прибываем на место. Мужики уже изрядно разогрелись и что-то вещают.

Впрочем, зря они не сидели.

Фроя – остров. На острове – озеро. На озере – остров. Красота.

Ну как тут не сфотографироваться?

 

Пока не клюёт. Меня угощают сушёной треской. Она такая твёрдая, что перед употреблением её нужно несколько раз ударить камнем. После этого можно отрывать какие-то кусочки. В процессе обработки она усыхает ровно на 90 процентов. Да, я не оговорился. Процент выхода по этому продукту – десять процентов.

Как вдруг, внезапно…

Красавица!

Вечереет, и мы поднимаемся к домику, построенному тут же у озера. У домика есть своя история. Возвели его жители коммуны Фроя в 1978 году. Фактически, он является коллективной собственностью коммуны: любой желающий может прийти сюда для того, чтобы половить рыбу, отдохнуть или выпить аквавита. За собой принято убирать. А имущество портить наоборот не принято.

Сегодня здесь собралось человек двадцать. Все обсуждают улов, выпивают, обстановка почти семейная и очень-очень приятная.

На сцену выходит нежнейший, свежайший лосось со специями…

Народ потихоньку напивается. Но всё очень культурно.

На острове белые ночи. Нам пора возвращаться. Мы долго бредём по пересечённой местности, добредаем до нашего ночлега и падаем в постель. Засыпаю я, находясь уже в следующем дне…

 

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: http://www.fresher.ru



Важно знать о Норвегии Один день жизни россиянина в Норвегии

Один день жизни россиянина в Норвегии


22. 11.2017
Вчера в стенах Российского государственного гуманитарного университета состоится Международная научная конференция

21 ноября в стенах Российского государственного гуманитарного университета состоялась Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории» ... »

20. 11.2017
Норвежцев становиться большеНорвежцев становиться больше

В третьем квартале 2017 года был зафиксирован умеренный рост численности населения Норвегии. Всего 15100 новорожденных было зарегистрировано в Норвегии. ... »

17. 11.2017
 Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории». Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории».

21 ноября в стенах Российского государственного гуманитарного университета состоится Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории». ... »

13. 11.2017
Министерство транспорта и связи Норвегии и водительские праваМинистерство транспорта и связи Норвегии и водительские права

Министерство транспорта и связи Норвегии (Samferdselsdepartementet) рассматривает предложение, согласно которому в скором времени норвежцам необязательно будет иметь при себе водительские права. Предполагается предоставить полиции прямой доступ к фотографиям и подписям автомобилистов, которые ... »

09. 11.2017
Норвегия получила от США новейшие истребители F-35Норвегия получила от США новейшие истребители F-35

Норвегия получила первые новейшие американские истребители F-35, которые прибыли на военную авиабазу Орланд. Как сообщается на сайте Вооруженных сил Норвегии, это первые три самолета F-35, которые будут постоянно базироваться в Норвегии. ... »

09. 11.2017
Норвегия станет первой страной в мире полностью независимой от нефти и газа

С 2025 года в Норвегии начнет действовать запрет на продажу любых транспортных средств, работающих на энергии ископаемого топлива. Теперь Норвегии осталось поставить точку и реорганизовать последние процессы в стране, чтобы полностью отказаться от ископаемого топлива... ... »

02. 11.2017
Демографическая ситуация в Норвегии

Согласно статистике, опубликованной на официальном сайте Центрального Статистического Бюро Норвегии (далее – ЦСБ), 1 января 2017 года в Норвегии проживало 5.258.317 человек. ... »

31. 10.2017
Премьер-министр Эрна Сульберг выразила свои соболезнования в связи с аварией вертолета на СвальбардеПремьер-министр Эрна Сульберг выразила свои соболезнования в связи с аварией вертолета на Свальбарде

Премьер-министр Эрна Сульберг в воскресенье вечером в телефонном разговоре со своим российским коллегой выразила свои соболезнования в связи с аварией вертолета на Свальбарде. ... »

23. 10.2017
Король Норвегии внес изменения в состав правительства

20 ноября 2017 года состоялось заседании Государственного совета Король внес изменения в состав правительства Министр обороны Ине Эриксен Сёрейде назначена министром иностранных дел. Министр по делам ЕЭЗ и ЕС Франк Бакке-Йенсен назначен министром обороны. Г-н Бакке-Йенсен продолжает выполнять функции норвежского члена Совета министров Северных стран, отвечающего за координацию Северного сотрудничества ... »

21. 10.2017
В Норвегии новый министр иностранных делВ Норвегии новый министр иностранных дел

Вчера на заседании Государственного совета Король внес изменения в состав правительства. Министр обороны Ине Эриксен Сёрейде назначена на пост Министра иностранных дел. ... »


 Страница 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  >> Всего новостей на сайте: 25850 
 

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Архив новостей Все новости »

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига

реклама на сайте:


Рекомендуем посетить:


SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics

Один день жизни россиянина в Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru