Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/О Норвегии/Статьи о Норвегии/Хиппи в Норвегии/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Конституция НорвегииКраткая информацияГосударственная символика
Государственные структурыСоциальная политикаНациональные особенности
Судебная системаПравовая системаЭкономика Норвегии
СтатистикаЭкология Статьи о Норвегии
Религия и церковь НорвегииВнешняя политикаЛицом к лицу
СобытияВладения НорвегииПолитические партии Норвегии и политики
Норвежский бизнесКоролевский ДомНорвежский язык
Россия - НорвегияCаамыПрофсоюзное движение

Хиппи в Норвегии

Хиппи - это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.

Хиппи воспринимали доминирующую на тот момент культуру как коррумпированную и безнравственную монолитную структуру, которая путем силового влияния изменяет жизни людей. Они выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия, свободную от доктрин, ратующую за мир, любовь и свободу личности.

Музыкальная культура хиппи представляла собой смесь рока, фолька, блюза и психоделического рока. Эта культура также нашла свое отражение в литературе, драме и изобразительном искусстве, включая фильмы, плакаты, анонсирующие рок-концерты и обложки для альбомов.

Движение хиппи в Норвегии

Движение хиппи не обошло вниманием и Норвегию. Как и во многих других странах, эта субкультура получила здесь достаточное распространение. И хотя хиппи в Норвегии не связывают с какими-либо громкими событиями, они в достаточной степени повлияли на общество.

Для лучшей иллюстрации атмосферы тех лет можно привести интервью с участниками событий тех лет.


Норвегия, конец шестидесятых. Один из первых примеров новой жизни произошел в Хаугесунде в сентябре 1967 года. Там произошло то, что называют собранием хиппи - «love-in» .

Молодежь, состоящая из музыкантов, художников и просто борцов с культурой, сбрасывали одежду прямо на главной улице.

«Это был праздник другой молодежи с пением и музыкой и занятием любовью в кустах», - говорит Терье Эмиль Йоханнессен. Он занимал видное место в молодежной среде в городе и был организатором одного из первых контркультурных музыкальных фестивалей в 1970 году.

Газета города Haugesund пишет об этом собрании:

- Там была музыка, пение другие проявления веселья, люди были готовы засыпать полицейские машины цветами.

- Это был боевой клич за свободную любовь, за то, что люди должны любить больше, и даже врагу давать цветы.

«Мы выросли в набожных домах, под строгим родительским контролем, при этом у нас не было мест, где мы могли бы собираться. Мы должны были создать собственную арену. Это было одной из первых вещей, на которую обратили внимание представители мелкой буржуазии в Хаугесунде», - говорит Эмиль Терье Йоханнсен. В городе, где молодые люди слушали Radio Lux и BBC, создавались предпосылки для развития новой молодежной культуры в Норвегии.

Через неделю они собрались в Осло, где участвовало примерно
200 человек. Молодые люди просто перенимали практику собраний «love-in» после американского «Лета Любви» 1967 года.

«Наиболее важным наследием 1968 года являются новый образ жизни и культурные аспекты, а не политические последствия», - считает исследователь, историк и писатель Тор Эгиль Фёрланд (Tor Egil Førland - автор книги «Настоящие шестидесятники» - Ekte sekstiåttere).

Он обращает внимание на то, как изменился внешний вид людей с того времени, и что теперь подобный стиль одежды возможен только в небольших сообществах, а не в массовой культуре. «Можно также рассмотреть формы совместного проживания. Прежде единственно приемлемой формой отношений являлась пара взрослого гетеросексуального мужчины и женщины. Теперь никак не оформленные отношения являются нормой, как и сожительство представителей нетрадиционной ориентации», - замечает Фёрланд. Связано ли это с поколением шестидесятых? Тор Эгиль Фёрланд приходит к выводу, что значительная разница между общественными нормами тогда и сейчас в значительной степени связана с протестным движением хиппи в шестидесятые, и хотя был комплекс факторов, способствующих изменению морали и норм жизни, одним из основных двигателей процесса перемен было как раз движение хиппи.

«Для того, чтобы выпить пива в ресторане в то время, вы должны были быть в галстуке», - говорит Торе Нетланд, вместе с приятелем дававший представления в 1968 году в Хаугесунде. «Было много таких странных требований, одежда должна была быть строгой. Всех, кто как-то отличался, порицали. Что действительно провоцировало людей в то время, так это собрания love-in и хард рок-группы. Кроме того, было немного вызывающе, когда мы ходили с длинными волосами и т.д», - говорит Нетланд. Поп и хиппи культуры повлияли на стили одежды и поведение людей в целом. Тогда существовало много предубеждений в местном сообществе, в том числе против «длинноволосого» образа жизни. «Моего брата избили люди, которые хотели проучить его из-за длинных волос» - говорит Терье Эмиль Йоханнессен. Сам же Роальд Магне Йоханнессен не понимал, почему это случилось, он говорит, что принадлежал к той же радикальной молодежной среде.

В 1970 году спецслужбы попытались проникнуть в контркультурное сообщество одетыми в гражданском, когда молодежь проводила свой первый концерт фестиваля. Полицейская форма была заменена на шляпу и пальто, которые абсолютно не вязались с одеждой других участников концерта. Естественно, полицейского сразу вычисляли.

«Они были дилетантами. Полицейские постоянно патрулировали все вокруг в гражданских автомобилях. Они стояли и пытались остаться анонимным, но каждый знал, кто они, эти старики в шляпах и пальто. Они, вероятно, боялись проблем с наркотиками и пытались контролировать и отслеживать то, что происходит», - говорит Роальд Магне Йоханнессен. Когда молодые люди организовали путешествие на лодке на острова за пределами Хаугесунда, полиция висела у них на хвосте в лодке и следила за ними в бинокли.

Бунтующая молодежь в Хаугесунде создала свой маленький Вудсток. Вдохновение Соединенных Штатов было очевидно, когда поэтический фестиваль был впервые проведен в 1970 году. Это был один из первых контркультурных фестивалей в Норвегии, и начало волны, объединившнй молодых людей по всей Норвегии.
Такие артисты, как Lars Klevstrand, Lillebjørn Nilsen, Finn Kalvik, Geirr Lystrup, Junipher Greene, Aunt Mary и Jan Erik Vold, прибыли в Хаугесунд. Фестиваль имел успех, и в 1972 году в нём участвовало уже 12 000 человек. Однако традиция западных фестивалей распространилась и на другие области страны и появилось множество других, вдохновленных весельем в Хаугесунде.

Форумский F(V)isefestival был позже увековечен на ток-шоу
Åpen post, фестиваль Troilltampen на Лофотенских островах был, пожалуй, наиболее политически «красным», а в Осло прошли фестивали
Ragnarock в Холменколлене и Kalvøyafestival.

В Норвегии есть некоторое число родителей, переживающих, что их дети увлекаются этой культурой, и отправляются на фестивали часто с четкими политическим предпочтениям к левым.

Фёрланд думает, что у них нет причин для беспокойства. Его исследование показывает, что наиболее сумасшедшей выходкой у хиппи всего лишь было пойти в кафе.

«Поведение людей в шестидесятые иллюстрируется умеренным использованием каннабиса и особенно ЛСД и других наркотиков», - пишет Forland в своей новой книге.

Употребление гашиша увеличивалось каждый год с 1964 по 1971 год, но не более чем на 4,3 процента среди реальных хиппи. ЛСД практически не использовался.

Очень мало людей занималось медитацией, йогой или интересовалось новыми религиями, в основном они принимали участие в демонстрациях и тусовались в
Club 7 (этот клуб имел большое значение для блюз- и рок-музыки в Норвегии).

Один из информантов Фёрланда, человек, родившийся в 1947 году, пишет о своей жизни:

- Я смотрелся настоящим хиппи, отпустил длинные волосы и бороду, носил розовую рубашку, фиолетовые штаны ручной работы и домотканый шарф, но мы не хипповали, жили вполне обычной жизнью: я женился в 69-м после нескольких лет ухаживания. Курил только обычный табак и не злоупотреблял алкоголем! А в 72-м у нас уже родился первенец.

Вот интересная статистика того времени из Норвегии:

В новой книге Tор Эгиль Фёрланд провел опрос 1246 человек из поколения шестидесятых. Опрос показывает, что в период с 1964 по 1973 год люди изменили свой ​​образ жизни:

- женщины переставали носить бюстгальтер, больше мужчин стало с длинными волосами;

- доля тех, кто престал носить бюстгальтер, возросла в три раза. В начале 70-ых почти половина женщин ходила без бюстгальтера;

- посещение книжных, шоу и джаз-кафе возросло в два раза с 1964 по 1969 год;

- Коллективный образ жизни получил более широкое распространение, как и сожительство вне брака.

 Илья Матиевский по материалам газеты Dagbladet



Важно знать о Норвегии Хиппи в Норвегии


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Хиппи в Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru