Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Кинематограф Норвегии/Статьи о кино/Сериал «Лиллехаммер»/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум



на правах рекламы:




рекомендуем посетить:


Сериал «Лиллехаммер»

Сериал «Лиллехаммер» — «Крестный отец» наоборот

23 октября в Норвегии начался второй сезон сериала «Лиллехаммер». Сериал этот — проект довольно необычный хотя бы потому, что это совместный продукт норвежского и американского телевидения и совмещает он вещи, казалось бы, несовместные: американскую мафию и тихое норвежское общество.

Начинается всё с того, что один из криминальных авторитетов Нью-Йорка, Фрэнк Тальяно, сдает федералам крупного мафиози и попадает под программу о защите свидетелей, однако просит отправить его не в другой штат, и даже не в теплые страны, на Багамы, скажем, а в Лиллехаммер. Оказывается, в 1994-м году Тальяно смотрел Олимпиаду, и ему запали в душу «чистый воздух, белый снег и классные телки». Вот так внезапно в норвежской глубинке поселяется мафиози, желающий начать всё сначала.

Довольно трудно определить жанр сериала. Возможно, пародия. Возможно, комедия с серьезным лицом. В любом случае, тут обыгрываются многочисленные штампы фильмов о мафии и фильмов об адаптации иностранца в новой для него стране.

Что типично для сюжетов об адаптации к новой среде? Мысль о том, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Обычно герой пытается действовать в новых условиях так, как привык, но ничего у него не выходит, и рано или поздно он меняет свои привычки, подстраиваясь под новую реальность. Что происходит здесь? Тальяно, превратившись в Джонни Хенриксена, продолжает действовать с привычной хваткой умелого дельца, использующего любые средства для достижения цели. И удача сама идет к нему в руки! Его маневры не встречают никакого сопротивления, он входит в незнакомую среду, словно горячий нож в масло.

Тут, конечно, норвежцы не упустили случая посмеяться над собой. Тальяно, словно выпущенная в озерцо щука, вплывает в общество победившей толерантности. Полицейские в основном заняты взиманием штрафов за превышение скорости и за похождения в кусты у обочины (из нежелания добираться до ближайшего туалета), а также участием в лыжных гонках, жаркой вафлей и выступлением в рок-группах. Самым серьезным преступлением является убийство волка (охота без лицензии — это же чудовищно). Детей тут принято воспитывать исключительно назидательными увещеваниями, а преступников перевоспитывать при помощи игры на флейте. Рядом с «Джонни» местные жители выглядят наивными простофилями, которых ничего не стоит обвести вокруг пальца. Но надо отдать должное главному герою: он ни разу не переходит границу. И, в общем-то, зрителю даже отрадно смотреть на то, как он «творит самосуд», потому что полиция бездействует, а он ни разу не сделал гадости человеку, ее не заслужившему.

И в этом заключается вторая особенность сериала. Потому что для сюжетов о мафии типично что? Мысль о моральной деградации, высказанная еще в «Крестном отце». Здесь же мысль тоже выворачивается наизнанку: герой переезжает из Нового Света в Старый, и всё остальное тоже словно поворачивается вспять. Тихое, незлобливое общество, мирные и безобидные люди оказывают на Фрэнка-Джонни свое действие. И если обычно герой постепенно забывает о своей человечности, то здесь наоборот — он о ней не то чтобы вспоминает (он и раньше был человеком неплохим, с совестью и определенными понятиями о чести и «хорошем-плохом»), но получает возможность не задавить ее в конечном итоге. Обычно герой «с сердцем и совестью» лишается и того, и другого, а здесь он и к первому, и ко второму получает довесок.

Вот почему смотреть сериал приятно: это не только ироничное живописание быта и нравов норвежского общества (конечно, не столичного, а провинциального, но тем не менее), не только история становления героя на новом месте, «пути к успеху», но еще и история морального «не-падения». Добавляем к этому прекрасные пейзажи норвежской природы, замечательную игру актеров (хорош не только главный персонаж с типично мафиозной внешностью, который умудряется оставаться обаятельным несмотря на выпяченную нижнюю губу и всунутую между плеч голову, но и все норвежцы, даже местные дурачки) и отличное чувство юмора — и получаем сериал, чрезвычайно приятный для просмотра.

Хотя, конечно, кому-то его неспешность и отсутствие острой конфликтности может показаться скучноватым.

Интересно, останется ли сериал на прежнем уровне во втором сезоне? Пока пародийные отсылки к «Крестному отцу» стали еще заметнее, так что есть все шансы, что работа и дальше не испортится.

Смотреть


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Кублог Автор: Полина Скурихина


 



Важно знать о Норвегии

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Сериал «Лиллехаммер» Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru