Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Mузыка Норвегии/Музыкальные группы Норвегии/Theatre of Tragedy/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:
http://more-on.ru/ в москве аквапарк aquatika вечеринка в аквапарк.



Норвежские исполнители Музыкальные группы Норвегии Статьи о музыке Норвегии
Архив музыкальных событийФестивали в НорвегииДискография
Композиторы НорвегииОбщество П.И. Чайковского в Осло 

THEATRE OF TRAGEDY

2 октября 2010 в норвежском городе Ставангер Theatre of Tragedy сыграли свой последний концерт. О планируемом самороспуске группы стало известно ещё 1 марта, когда на официальном сайте Theatre of Tragedy появилось совместное заявление членов группы, из которого следовало, что они устали "метаться" между своей повседневной жизнью и "обычной" работой и "рок-н-ролльным стилем жизни".
Theatre of Tragedy никогда не были группой "первого эшелона", однако своё место в истории тяжёлой музыки они заняли навсегда. Сейчас, пожалуй, ни одна статья о таких жанрах как doom-death и gothic metal не обходится без упоминания ToT.

Когда их впервые привозили в Москву, было очень забавно наблюдать наивно-настойчивые усилия организаторов поэксплуатировать страшно модную в ту пору "готическую" тему - в промо-материалах словосочетание "готический рок" употреблялось через две строки на третью, и даже ранние альбомы ToT обзывались не пойми за что именно "готическим роком", хотя вот уж чего они не играли никогда, так это gothic rock. Gothic Metal играли, и даже своими первыми дум-дэтовыми альбомами оказали на него немалое влияние, но к пост-панку это отношение никакого не имеет.

Свой первый альбом группа выпустила через два года с момента образования. Дебютный релиз, носивший то же, название, что и сама группа, "Theatre of Tragedy", продюсировал Дан Сванё (Dan Swano), и результатом его и остальных участников команды стараний стала весьма кустарно выполненная запись, где голоса и солиста - Раймонда Иштвана Рухуни (Raymond Istvan Rohonyi) и Лив Кристин Эспенас (Liv Kristine Espenaes) откровенно тонули в гитарном рёве, осёдланном клавишными партиями. Но при всех своих многочисленных звуковых недостатках и некоторой заунывности альбом цеплял. Цеплял, во-первых, мелодизмом и интересными гармониями, (хоть в жанровом плане это был типичный doom-death metal). Во-вторых, это был первый, видимо, в истории металлический альбом, сочетавший практически в равных пропорциях высокий женский голос и мужской гроул.

Эксперименты такого рода проводились и раньше: в 1985 году женский вокал перемежался с экстремальным вокалом у Celtic Frost в альбоме "To Mega Therion", в 1990 и 1991 - на первых двух альбомах Paradise Lost, в 1992 - у ранних The Gathering. Но именно ToT оказались основными популяризаторами приёма, получившего меткое определение "красавица и чудовище".
Необходимо упомянуть, естественно, и то, что все тексты были написаны на староанглийском (точнее, на early modern English - ранне-современном английском языке), что придавало им поверхностное сходство с произведениями шекспировской эпохи. Паче того, текст к каждой песне назывался не как-нибудь, а "пьеса" или "монолог". В общем, театр, сплошной театр. И это здорово сработало.

Спустя два года после дебюта Theatre of Tragedy выпустили свой второй альбом - "Velvet Darkness They Fear". Он был весь исполнен ровно в том же ключе, что и первый, только записан на порядок лучше. Получилось логическое продолжение первого альбома, чуть более изобретательное в музыкальном плане и несколько более динамичное. В композиции "When He Falleth" в музыку "вплавлен" диалог из фильма "Красная маска Смерти", да так, что он в нужном месте он ложится по ритму на гитарный проигрыш, - отличная задумка, хоть и не очень новая.

Свой третий альбом "Aegis" группа выпустила уже спустя всего лишь год; изрядная, право, плодовитость,- тем более что с первыми двумя "Эгида" имела на удивление мало общего. От doom-death metal не осталось почти ничего, ни злобного рыка, ни скрежещущих гитар. Раймонд перешёл практически полностью на чистый вокал (хотя пением это назвать сложно), гроул прорывается лишь в паре мест.


Принципиально изменилась и сама музыка: она сделалась намного мягче, мелодичнее и изящнее, даже романтичнее, если угодно. Песни приобрели более традиционную для рок-музыки цикличную структуру, с чётко выраженными куплетами и припевами. Неудивительно, что среди поклонников как раз тогда разраставшегося вдаль и вширь жанра gothic metal альбом получил самое широкое признание - для них, видимо, и писался.

На этом, собственно, "старый" Theatre of Tragedy и закончился. Можно сказать, "и общей не ушёл судьбы", в том смысле, что во второй половине 1990-х годов в металлическом цехе начались стилистические разброды и жанровые шатания; первопроходцы и корифеи doom-death начали искать новое звучание, и заносила нелёгкая кого куда. Paradise Lost в 1997 году выпустил пластинку в стиле gothic rock, а в 1999 на альбоме "Host" зачем-то "клонировал" Depeche Mode. Tiamat, записав шедевральный "Wild Honey" в 1994 году, на три года замолкли, а следующий их альбом к металлу отношения не имел ни малейшего. Anathema переметнулась в альт-рок ("Alternative 4", 1998, "Judgement" , 1999). И это только самые известные истории.

Theatre of Tragedy, видимо, держали нос по ветру, и в нужный, как им показалось, момент радикально "загнули всем салазки", заиграв... танцевальную электронику. Естественно, и чёрные пафосные одеяния, и староанглийский, и тяжёлые гитары отправились в дальний чулан. Пришёл сплошной пАзитифф, Лив Кристин облачилась в отвязную красную блузу, да и остальные участники группы примоднились как только могли.

Два альбома - "Musique" и "Assembly" (2000 и 2002 годы соответственно) - были выполнены именно в таком ключе: сплошняком электронная музыка, сдобренная для порядку гитарами, так что критики именовали это "индастриал-роком".

Затем наступило небывало длительное затишье...

В 2003 году стало известно, что Лив Кристин уволена из группы "в связи с неразрешимыми личностными и творческими разногласиями". Причём узнала она о наличии этих разногласий из электронной почты. Ей даже не позвонил никто. Собственно, в том же 2003 году Лив Кристин оформила отношения с солистом Atrocity Александером Круллом (Alexander Krull), к которому переехала жить в Германию несколькими годами ранее. А остальные члены группы продолжали жить в Норвегии, и, надо полагать, далеко не на каждой репетиции могли лицезреть бывшую подругу солиста (Лив Кристин и Раймонд разорвали романтические отношения ещё до выхода "Aegis").

Спустя полтора года после того, как Лив Кристин выставили из ТоТ, она всё-таки попыталась наладить отношения, и пригласила бывших соратников на концерт своей новой группы Leaves' Eyes, состоящей, к слову, целиком из музыкантов Atrocity (что и не удивительно).

Из Theatre of Tragedy не пришёл никто, кроме новой вокалистки группы - Нелл Зигланд (Nell Sigland), с которой у Лив Кристин был "долгий и интересный разговор". "Она очень милая", - заявила Лив потом в интервью. Затем как-то Theatre of Tragedy случилось выступать в Германии, и Лив Кристин уже сама заявилась на их выступление - без предупреждения. "К сожалению, я застряла в пробке и попала на концерт, когда они уже доигрывали последнюю композицию. Я подошла прямо к сцене и помахала. Вокалистка замолчала, все, похоже, были страшно шокированы", - рассказывала Лив Кристин.

Естественно, она припёрла бывших соратников к стене коленом с намерением выяснить, какого, собственно, чёрта? Иссмущавшиеся парни сказали, что решили выставить её, чтобы хоть как-то преодолеть творческий кризис. А сказать это ей прямо в лицо - струсили.

С Нелл Зигланд группа успела преодолеть творческий кризис лишь дважды - альбомом "Storm" в 2006 году и "Forever is the World" в 2009-м. "Storm" уже звучал тяжелее двух предшествовавших альбомов, а Forever is the World оказался, по сути, логическим продолжением "Aegis" - только отчего-то намного более мрачным.

Впрочем, скорее всего, причина была всё та же, по которой весной 2010 года группа объявила о начале своего прощального тура, каковой и завершился концертом 2 октября. Всё, finita la tragedia.

Возможно, роспуск команды был самым верным решением. В своём прощальном заявлении члены группы говорили о желании проводить больше времени с семьями и обычной работе - что ж, такие вещи пишутся лишь в том случае, если в музыкальном плане команда себя исчерпала. Сцена - это почти наркотик, отказаться от неё очень трудно, иногда даже невозможно. А если отказ и происходит, значит на то были очень весомые причины. Творческая исчерпанность - одна из них.

С другой стороны, за 17 лет своего существования Theatre of Tragedy добились и всемирной известности, и статуса "корифеев" и "первопроходцев" (пусть и в таком достаточно узком сегменте, как doom-death и gothic metal), и - преданной аудитории, несмотря на все "творческие метания". Красноречивейшим доказательством тому стала история с выпуском первого и последнего DVD группы.

Лейбл Candlelight в последний момент отказался финансировать выпуск "прощального подарка фанатам", хотя группа была уверена, что всё уже давно решено. После долгих переговоров представители лейбла нехотя согласились дать часть необходимой суммы. Ещё часть денег группа выплатила из собственных карманов. Недоставало 4000 евро. И вот их за одну неделю собрали поклонники группы. Так что история Theatre of Tragedy заканчивается, можно сказать, мажорным аккордом.

Theatre Of Tragedy : And When He Falleth

Theatre of Tragedy - Image

Theatre of Tragedy - Storm

Читать также: Лив Кристин Эспенес-Крул и Интервью с Лив Кристиной


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: ЗВУКИ РУ Автор: Юрий ИЛЬИН



Важно знать о Норвегии Theatre of Tragedy


Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига

на правах рекламы:

Норвегия

Полезная информация о Норвегии В большей степени, чем какая-либо другая, Норвегия - страна контрастов. Лето здесь очень непохоже на осень, осень - на зиму, а зима - на весну. В Норвегии можно обнаружить самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и контрасты.
Территория Норвегии такая большая, а население столь немногочисленно, что здесь есть уникальная возможность для отдыха наедине с природой. Вдали от промышленного загрязнения и шума больших городов Вы сможете набраться новых сил в окружении девственной природы. Где бы Вы ни были, природа всегда вокруг вас. Пообедайте в городском уличном ресторане, прежде чем отправиться в поездку на велосипеде по лесу или перед купанием в море.
Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию. Ледник оседал в озёрах, на дне рек и углублял обрывистые долины, которые протянулись по направлению к морю. Ледник наступал и отступал 5, 10 или, возможно, даже 20 раз, прежде чем окончательно отступить 14.000 лет назад. На память о себе ледник оставил глубокие долины, которые заполнило море, и великолепные фьорды, которые многие считают душой Норвегии.
Викинги, в числе других, основали здесь свои поселения и использовали фьорды и небольшие бухты в качестве главных путей сообщения во время своих походов. Сегодня фьорды более знамениты своими впечатляющими пейзажами, нежели викингами. Уникальность их в том, что здесь по-прежнему живут люди. В наши дни высоко наверху на холмах можно найти действующие фермы, идиллически примкнувшие к склонам гор.
Фьорды имеются на протяжении всей норвежской береговой линии - от Осло-фьорда до Варангер-фьорда. Каждый из них по своему прекрасен. Всё же, самые известные на весь мир фьорды расположены на западе Норвегии. Некоторые из крупнейших и мощнейших водопадов также находятся в этой части Норвегии. Они образуются на краях скал, высоко над Вашей головой и каскадами срываются в изумрудно-зелёную воду фьордов. Столь же высоко находится скала «Церковная кафедра» ( Prekestolen ) - горный шельф, возвышающийся на 600 метров над Люсефьордом в Рогаланде.
Норвегия - вытянутая и узкая страна с побережьем, которое настолько же прекрасно, удивительно и разнообразно, как и остальная её территория. Где бы Вы не находились, море всегда поблизости от вас. Неудивительно, поэтому, что норвежцы - столь опытные и искусные мореплаватели. Море долгое время являлось единственным путём, связывающим прибрежные районы Норвегии - с её вытянутой на многие тысячи километров береговой линией.


Рекомендуем посетить:

Ссылки на полезные ресурсы:


SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Counter

THEATRE OF TRAGEDY Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru