21.03.2015
Планируется построить самый глубокий туннель в мире
Туннель под фьордом Алстенфьорд в Хельгеланне может стать самым глубоким в мире и самым длинным автодорожным туннелем в Норвегии, если проект будет реализован . Строительство туннеля проходит в рамках работы государственного дорожного управления Норвегии «Statens vegvesen” на шоссе №17 в Хельгеланне. - Это сложная работа в техническом отношении. На этом участке очень крутой подъем и спуск. Здесь нас ждет сложная и интересная работа, - рассказывает руководитель проекта Йорн Сёрвиг. «Statens vegvesen» предлагает три возможных туннельных соединения между островами Херёй, Дённа и участком шоссе №17 на острове Алстенёй. По причине большой глубины все три туннеля будут проходить гораздо глубже, чем какой-либо из автодорожных туннелей в мире. К тому же подводный туннель под Алтенсфьордом станет одним из самых длинных в Норвегии и с более крутым подъемом.
Самый глубокий в мире «Statens vegvesen» опирается на расчеты, сделанные ранее внешними консультантами. - Согласно расчетам, туннель между Дённой и Алстахаугом будет проходить на глубине 396 метров ниже уровня моря. Он будет построен на 100 метров глубже, чем Эйксунский туннель в Суннмёре, который находится на глубине 287 метров», - рассказывает Сёрвиг. Кроме того длина Эйксунского туннеля составляет 7,8 км, а подводный туннель в Хельгеланне будет достигать 11-13 км. И если проект будет реализован, то трассы между Херёй и Алстахаугом будут настолько глубокими, что будет установлен мировой рекорд. Туннель из северной части Херёйа будет проходить на глубине 299 метров и достигать 12 километров в длину, в то время как подводное сообщение между Херёйа и Аустбё – на глубине 284 километра и достигать 13 километров в длину. Самым глубоким туннелем Северной Норвегии является Нордкапский туннель, длиной 6,9 км и глубиной 212 м.
Второй по длине в Норвегии Туннель под Алстенфьордом станет не только самым глубоким в мире. Он также может стать вторым по длине в Норвегии среди автодорожных туннелей, после разве что Лэрдальского туннеля, длина которого 24,5 км. На сегодняшний день вторым по длине в Норвегии является Гудвангенский туннель, длина которого равняется 11,5 км. Но оба эти туннеля расположены над поверхностью моря. - Это будет сложно, и мы должны будем пройти через много этапов, прежде чем найдем лучшее решение в вопросах безопасности и вентиляции туннелей», - говорит Сёрвиг.
Большой подъем Еще одна трудность при строительстве туннелей под Алстенфьордом это степень наклона, которая по предварительным расчетам составляет 8%. В то время как максимально допустимая норма для новых государственных автотранспортных туннелей – 5%. Министерство транспорта и связи рассматривает вопрос о применении данного требования, но ситуация пока не ясна. - Строительство туннеля при 8% уровня наклона, по всей видимости, не возможно будет осуществить. Тогда туннель придется делать длиннее. Туннель с большим подъемом создаст трудности для грузового транспорта, который должен тормозить непрерывно, когда степень подъема дороги превышает 5%. Если уровень подъема сократить до 5%, то эти подводные туннели увеличатся до 16 км.
Оценка рисков В связи со своей оценочной концепцией выбора «Statens vegvesen» проведут анализ рисков и уязвимости с целью выявить какие действия могут быть необходимыми при строительстве туннеля под Алстенфьордом. Помимо обязательных мер безопасности вдоль всего туннеля в период стройки поместят баллоны с воздухом. Руководитель проекта Йёрн Сёрвиг говорит, что слишком рано ставить какие-то сроки по реализации проекта строительства туннеля под Алстенфьордом. - Сейчас главным в нашей работе с концепцией выбора является то, что мы уверены, что концепции, которые мы предлагаем, выполнимы как технически, так и экономически, и исключают все возможные риски.
Важная работа Сложности строительства туннеля под Алстенфьордом были основной темой, которую глава регионального дорожного отделения Турбьорн Наймак представил политической консультативной группе по оценочной концепции выбора в вопросе трассы №17. - Население островов Дённа и Херёй составляет 4000 человек. Они должны иметь хорошее транспортное сообщение с материком. Здесь же расположен один из крупнейших в стране рыбоперерабатывающих комбинатов, который ежедневно покидают 25 грузовых автомобилей, - рассказывает Сёрвиг. Консультативная группа состоит из мэров затрагиваемых муниципалитетов, а также из представителей Совета округа и Регионального совета. «Statens vegvesen» получило от Совета губернии Нурланн изучить все возможные варианты строительства для трассы №17 между Брёнёйсундом и Санднесшёеном с учетом сообщения с Вега, Херёй и Дённа. Основные концепты будут представлены уже в мае, а оценка выбора будет завершена в течение 2014 года. Ранее возникла мысль, что если из Херёй/Дённа построят мост к трассе №17, то это будет один из самых впечатляющих мостов Норвегии. В целом «Statens vegvesen» рассматривает 13 вариантов будущего транспортного сообщения вдоль побережья Хельгеланна. Последним в список попало решение построить мост между Дённа и Скорпа и запустить новый паром, чтобы сократить расстояние до Санднесшёена.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: http://norginfo.com /// nrk.no
Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|