Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Культура Норвегии/Живопись Норвегии/Кристиан Крон/О Кроне/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Норвежская культура
Изобразительное искусство Норвегии
Изобразительное искусство Норвегии В 1814 г. в Норвегии была принята конституция — одна из наиболее демократических буржуазных конституций, существовавших тогда в Европе. Однако бедственное положение норвежской экономики - состояние, в котором она находилась после отделения от Дании, препятствовало развитию изобразительного искусства. В Университете Осло не было факультета истории искусств.
Праздник выпускников
Праздник выпускников В Норвегии слова «russ» («выпускник») и «russefeiring» («праздник выпускников») связаны с праздником в честь прощания со старшей школой. Этот праздник частично основывается на традиции выпускников старшей школы называющих себя «russ» и отмечающих прощание со школой
Кинематограф Норвегии
Кинематограф Норвегии История норвежского кинематографа – это рассказ о создателях фильмов, актерах и работниках кино, занимающихся этим видом искусства на протяжении долгого времени. Условия очень сильно менялись, что привело к большому количеству режиссеров, создавших только один фильм. Тем не менее, в этой истории имеются блестящие периоды, когда на передний план выходили выдающиеся режиссеры и киноактеры. Поэтому Норвегия гордится своим национальным кинематографическим наследием, которое во многом отражает развитие норвежского общества.

Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:




Конституция НорвегииОсло - столица НорвегииКраткая информация
Разрешение на работу в НорвегииАэропорт ГардермуэнНорвежские исполнители
Архитектурные памятники НорвегииПраздники в НорвегииПартнерские ссылки
Ёрн Фоссхейм - пианистСтатьи, интервьюВиза в Норвегию
Норвежские авторыКаталог отелей Норвегии2009 - Год Гамсуна
Год БьёрнсонаЯнварьНансен
Подготовка документов для их использования на территории НорвегииВиды спортаТележкина Диана
Государственная символикаМузеи и достопримечательностиМузыкальные группы Норвегии
ВикингиИскусство НорвегииСтатьи о литературе
Обменные ссылкиАрве ТелефсонСтатьи о Норвегии
Работа на нефтяных платформахАрхив новостейИнформация для тех, кто собрался учиться в Норвегии
Газета "Афтенпостен"ФевральГод Нансена–Амундсена
АмундсенСпортивные клубы НорвегииСергей Шпилькин
Top блок о компании на главнойГосударственные структурыГостиницы, отели, кемпинги
Статьи о музыке НорвегииНобелевские лауреатыСтатьи о культуре
Размещение платной рекламыЙенс СтолтенбергСезонная работа
Практическая информацияЛитературные событияСистема образования в Норвегии
Из истории "NRK"МартНовостные материалы
Год 2012История норвежского спортаШепелев Кирилл
Карта сайтаСоциальная политикаАрхив музыкальных событий
Знаменитые именаАрхив культурных мероприятийФритьоф Нансен
Достопримечательности АкерсхусаВид на жительствоЗимняя Норвегия для туристов
Норвежская классикаУчебные заведения НорвегииХанс-Вильхельм Стайнфельд
АпрельМероприятияПравовая информация
Фестивали в НорвегииДаты истории НорвегииФотоальбом Норвегии
Видар БюскНорвежские компании в РоссииО писателях Норвегии
Летний отдых в НорвегииУ истоков норвежской прессыРоссийско-Норвежская Старшая Школа
МайСтатьиЮбилейный 2013
ДискографияНаши баннерыАрне Гарборг
Предложение на работуИмена в норвежском кинематографеСлово переводчика
РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКИЕ ОТНОШЕНИЯФотографии НорвегииНорвежская пресса накануне 1814 года
ИюньМатериалы норге.ру прошлых летЮбилейный 2014
Реклама на сайтеПоэзия НорвегииОбменные ссылки
Томас Хюлланд ЭриксенСтатьи о работе в НорвегииКомпозиторы Норвегии
Круизы по Норвежским фьордамИюльОсне Сейерстад
Информация о сайтеЛитература Норвегии: краткая историяКороль Харальд
Добавить ссылку в каталогАрхитектураДостопримечательности Норвегии
АвгустСтейнар ДюрнесОбщество П.И. Чайковского в Осло
lnicСтатьи2007 год – юбилеи
Авторы и публикацииТеатр НорвегииКниги и переводная литература
СентябрьЭто интересно знатьТрун Эгрим
ФорумЭдвард ГригНорвежские сказки
Наука НорвегииЭпоха викинговОктябрь
Интересные статьиПремия «Эмми» норвежской телепрограммеХенрик Вергеланн
Гамсун-2009Великие путешественникиНоябрь
СМИ Норвегии - общая информацияНациональные особенностиЮхан Себастиан Вельхавен
Живопись Норвегии История Норвегии - обзорДекабрь
Verdens GangБергенНаши опросы и голосования
Национальная кухня НорвегииНорвегия в годы Второй мировой войныПрессу душит не только власть
Пер СивлеРазмещене рекламы на сайтеПиа Харальдсен
Судебная системаТёнсбергТеодор Северин Киттельсен
Норвежская литератураФольклор НорвегииDagens Naeringsliv
Правовая системаСтавангерМартин Наг
Библиотека и Норвежский Информационный ЦентрКультура и искусство в норвежской школеГазета Dagsposten (Тронхейм)
Экономика НорвегииТронхеймГлавная
Ойвинд НордслеттенСиверт Орфлот – журналист и общественный деятельНациональный костюм
ЛиллехаммерЮбилей Эдварда ХоэмаКонкурс кукол
Мортен Йентофт: «Это не была журналистика в нынешнем понимании»СтатистикаОлесунн
Пер ПеттерсонИнтересные ссылкиПервая народная газета в Норвегии
ЭкологияИз истории норвежского телевиденияГод Гамсуна: мероприятия
Консул Йонас ЛидНарвикСтатьи о Норвегии
Статьи о ГамсунеХьяртан ФлёгстадКристиансанн
Томас Хеллум - Медленное телевидение НорвегииЛонгйирРелигия и церковь Норвегии
Книги и рецензииЕё Величество королева СоняВнешняя политика
Малая проза ГамсунаВалерий Павлович БерковХамар
Лицом к лицуИнтересное о ГамсунеТур Хейердал
ХалденГамсун в стихах и прозеФ. Нансен
РьюканГамсун и театрБьёрнстьерне Бьёрнсон
ДрамменСобытияМеждународная конференция в ЦДЛ
Сигрид Стрём РейбоШиенВладения Норвегии
Исак РогдеХаммерфестПолитические партии Норвегии и политики
Эссеистика ГамсунаЮлий КвицинскийВадсё
Норвежский бизнесКонкурс кукол - Сказочная страна ГамсунаМари Бойне Персен
Ню-ОлесуннКоролевский ДомДни Гамсуна в Санкт-Петербурге
Александр РыбакБюгёйнесНорвежский язык
Сигрид УнсетСортланнРоссия - Норвегия
Хенрик Юхан ИбсенCаамыНильс Хенрик Абель
Христиан Магнус ФальсенПрофсоюзное движениеЮн Фоссе
Бент ХамерМария ПаррПетер Кристен Асбьёрнсен
Ханс Вильхельм СтайнфельдУльрик Фредерик ГюлленлёвеДетские и семейные фильмы
Марит Ингвилл СандеМультфильмыМагнус Карлсен
МероприятияФритьоф НансенСтатьи о кино
Руаль АмундсенФильмы 1900-1990х гг.Пер Воллестад и Сигмунд Йельсет
Фильмы 2000х гг.Соня ХениАрвид Фладмое и семья Баррат Дюе
Фильмы 2011-2014 гг.KatzenjammerКарл Густав Багговут
Лев Львович ЖдановPUSTТурбьёрн Эгнер
Кирстен ФлагстадЛюбовь Григорьевна ГорлинаКамилла Коллетт
Кнут ХаугландЙорген Энгебретсен МуХанс Хенрик Йегер
Эрна СульбергМагнус КарлсенЭдвард Мунк
Уле Эйнар БьёрндаленОдд НердрумКристиан Крон
Тур Хейердал 

О Кроне

Имя норвежского художника Кристиана Крона можно считать новым для большинства специалистов и, тем более, для широкого круга любителей живописи.
Он показался на русском художественном поле в конце 1900-х годов, одновременно с формированием норвежского модернизма, представленного фигурами Жана Хейберга, Людвига Карстена, Пера Крога, Акселя Револьда и др. Однако, его творческая карьера сложилась совсем иначе, и сами норвежцы признают, что взлет его искусства пришелся на период жизни в России.
Кристиан Корнелиус Крон (Ксан или Эксан Крон) родился в Бергене в семье потомственных моряков в 1882 году. Свое художественное образование он начинает в 1898 году в Художественно-промышленном училище в Осло у известного художника-декоратора Вильгельма Крога. Меняя учителей, в 1902 году Крон заканчивает училище и решает ехать учиться дальше - в Гельсингфорс (Хельсинки) к Альберту Гебхарду. Именно Гебхард пробуждает у него интерес к русской живописи и к продолжению образования в петербургской Академии художеств. За 4 месяца в Академии Крон существенно продвинулся в рисунке, работе с обнаженной натурой, уверенно почувствовал себя в живописи. Однако, из-за революционных событий классы закрыли, и дорога юного художника пролегла в Мюнхен и, неизбежно, в Париж. Прилежные занятия в Академии Коларосси в числе других норвежских студентов, работа с натурой в Академии Гранд Шомьер, - и Кристиан Крон постепенно втянулся в художественную среду Парижа. Благодаря своей полурусской подруге, тоже художнице, - впоследствии она станет его женой, – Юлии де Хольмберг, он был гостеприимно принят Елизаветой Кругликовой, в мастерской которой собирался рафинированный круг русской интеллигенции. Здесь образовались дружба и связи, которые решительно повлияли на творческий выбор и судьбу молодой четы Кронов. Так, Александра Экстер увлекла их в Киев, опекала их там, познакомила со многими художниками и культурными деятелями, привлекала работы на выставки. Главный редактор журнала «В мире искусств» Александр Филиппов берет на выставку сразу 40 работ Кристиана, предлагает сотрудничество Владимир Издебский, в Киеве проходит музейная персональная выставка Кронов (Киевский художественно-промышленный и научный музей императора Николая Александровича», ноябрь 1911 г.). Искусство Кристиана Крона, окрашенное парижскими влияниями, пропущенными через северную ментальность, признали и полюбили в Киеве, но Александра Экстер прокладывает его путь дальше – к выставкам «Бубнового валета», в которых он участвует, начиная со второй – в январе 1912 года. Кроны покинут Киев, и Кристиан вернется туда лишь раз – на выставку «Кольца» 1914 г. по приглашению той же Экстер и другого замечательного художника - Александра Богомазова.
Выставка «Бубнового валета», безусловно, привлекла Кристиана своей драматургией, предлагавшей оценить русское понимание французских идей и сравнить его непосредственно с произведениями этих авангардистов. Такого контекста Крону не хватало в Киеве, и он смог ему соответствовать, хотя и прозвучал абсолютно отдельно, продолжая использовать опыт французской предкубистической живописи. Критика не оставила его незамеченным. Свой подход Крон сохранит и на выставке «бубновалетцев» 1916 года, где преобладали крайний сезаннизм и беспредметность. Жизнь в богатой художественными новшествами Москве, знакомство с Малевичем, Татлиным и Лентуловым, увлечение их идеями не вносят резких сдвигов в живописную систему Крона. В открытиях Гогена, Синьяка, Дерена, Марке в области пейзажа, а в портрете— Матисса и Вана Донгена— Кристиан по-прежнему ощущает много еще не раскрытых возможностей. Вместе с тем, в отдельных портретах этого времени нельзя не отметить и влияний окружения, как пишет Г.Ф. Коваленко, «беспредметные формы вторгаются в изображение».
Оригинальный авторский стиль в сочетании с высокой европейской культурой живописи, очевидно, пришлись по вкусу Сергею Ивановичу Щукину, который был знаком с художником еще с парижских времен по кругликовской мастерской. Именно Щукин смог объяснить ему ценность открытий Матисса, которые Крон принял не сразу. Прошли годы, и великий коллекционер выбрал Крона своим портретистом. Оба портрета, исполненные художником, сейчас хранятся в Государственном Эрмитаже, а тогда один из них занял место на стене в особняке на Знаменке. Соседство с «Видом Коллиура» (1905) и «Дамой на террасе» (1907) Анри Матисса и «Дамой в черной шляпе» (1907-1908) и «Антонией ла Кокинера» (1910-1911) Кеса Ван Донгена портрет Кристиана Крона выдерживал вполне.
Революционные события вновь переменили судьбу мастера, и в начале 1918 года Кристиан и Юлия возвращаются в Осло. Газета Сандефъюр Блад писала о нем: «Он вернулся, как освежающая непогода, так же как Мунк в свое время, неповторимый и независимый от других своих соотечественников». Искусство Кристиана Крона, его пластическая культура, воспитанное французской живописью упрощение формы и колорита, эстетическая сдержанность, вкус, любование женской моделью и художественная точность мужских портретов были уже хорошо известны норвежцам по выставкам 1910-х годов. Кристиан Крон проводил выставки, получал заказы.
Привыкший к кочевой жизни, он много путешествовал. Дальние страны привлекали свежестью впечатлений и сюжетов, там его полотна наполняются новым колоритом типажей, улиц и портов. Яркие и влажные тропические пейзажи удаются ему не хуже, чем суровая природа фьордов.
На выставке собрано почти 40 работ, ретроспективно представляющих этапы творческой биографии мастера. Среди них можно увидеть знаковые работы русского периода: «Портрет Сергея Ивановича Щукина» , «Портрет» (1916), «Пьеро», «Парк», «Женщина с веером», «Натюрморт», «Собор в Москве».
К выставке подготовлен каталог с научной статьей доктора искусствоведения Г. Ф. Коваленко, исследующей в подробностях русский отрезок творчества Кристиана Крона. Она основана на большом документальном материале, рассматривает и вписывает в культурный контекст имя и наследие художника, является первым подобным трудом в отечественном искусствознании.

Биография "Ксан Крон" и "Кристиан Крон"

Галерея картин Крона

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: http://kournikovagallery.ru



Важно знать о Норвегии О Кроне. Кристиан Крон. Ксан Крон


 
Новости из Норвегии
  • Норвегия стала первой страной в мире, полностью отказавшейся от FM-радио
  • 8 декабря родился писатель Бьёрнстьерне Мартиниус Бьёрнсон
  • Флот норвежской круизной компании "Хуртирутен" скоро пополнится 2 современнейшими судами
  • Вышла новая книга о Шпицбергене
  • Вчера в стенах Российского государственного гуманитарного университета прошла Международная научная конференция
  • Норвежцев становится больше
  • Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории».
  • rss новости на norge.ru все новости »


    Библиотека и Норвежский Информационный Центр
    Норвежский журнал Соотечественник
    Общество Эдварда Грига


    О Кроне Назад Вверх 
    Проект: разработан InWind Ltd.
    Написать письмо
    Разместить ссылку на сайт Norge.ru