Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Культура Норвегии/Театр Норвегии/Ларс Ойно/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум



на правах рекламы:




рекомендуем посетить:


Ларс Ойно

Ларс Ойно: «Театр жестокости – страшно, но любопытно»

 

Норвежский апологет и пропагандист театральной теории Антонена Арто, режиссер и педагог Ларс Ойно рассказал  о своем понимании "Театр Жестокости", алхимическом актере и революции в театре.

  Вы  занимаетесь "Театром Жестокости". Что вас привлекло в театре Антонена Арто?

  Я окончил институт как классический актер, актер традиционного театра. Мне не хватало работы с телом, физическими способностями. Поначалу Арто меня привлек именно этим — возможностью использовать свое тело как инструмент, он предлагал очень интересную технику существования актера. Мне всегда была важна точность актерской техники. Было интересно не только решать психологические задачи в спектакле, но и, работая с телом человека, постигать метафизический аспект профессии.

 

  Насколько много в вашем методе осталось от традиции Антонена Арто?

  Арто не был практиком, у него существует только теория. Так что все, что вы видите — это моя техника на основе теории Арто. То, как я себе представляю его театр.

У меня возникло ощущение, что "Горная птица" совмещает в себе театр марионетки и пародию на народный театр.

 Прежде всего, это не пародия на народный театр. Это аутентичный народный театр, который существовал в Норвегии с средних веков. Маски, костюмы, инструменты — все точно такое, как было тогда. Так что все это очень серьезно, вовсе не пародийно. Это скорее театр модернистский,  сюрреалистический, чем театр постмодерна.

Кукольный аспект, театр марионетки тут, безусловно, есть. В театре марионетки тоже заложена идея об изменяющемся актере, которую транслирует Арто. Это та же идея метафизического, алхимического актера.

 

  Что такое "алхимический актер", какой он?

 

 Это актер, способный подключиться к тому, что происходит вокруг. Он не пытается зеркально отразить социальные процессы. Он больше размышляет о контрастах в обществе, интересуется причинами этих контрастов. Это актер, который может обнаружить истинный смысл человеческого существования. Вы знаете, что такое алхимия? Это возможность сделать из простого вещества более сложное, умение превратить простой металл в более ценный. И алхимический актер, находясь в контексте времени и пропуская его через себя, превращает некое событие или реалию в революционное высказывание. Это всегда революционно настроенный актер.

 

 Актеры в вашем театре актеры являются соавторами спектаклей?

 Нет, я являюсь режиссером спектакля и делаю его сам, последнее слово всегда остается за мной. Но пока мы репетируем, актеры что-то придумывают, импровизируют, как бы насыщая спектакль своими идеями.

 

  Есть ли отличия в принятии "Театра жестокости" в разных странах?

 Во всех странах его принимают одинаково. Реакции примерно совпадают. Если людям интересно, они не только приходят смотреть, но и остаются, чтобы задать какие-то вопросы. Ведь подобная техника практически не используется и все, что они видят на сцене, необычно и непонятно, кажется ужасным для современного человека. В России очень много молодых людей заинтересовались моим семинаром. Ведь то, что придумал Арто — это революция в театре. Но Арто был против всего: против Западной системы, против Бога, против других людей, против коммунизма и социализма. Это была анархическая идея. Идея всегда нематериальна, но воплотить эту идею в жизнь, показать ее на сцене, выразить метафизический аспект, саму суть жизни - главная задача театра по Арто. В какой-то степени реакция на наш театр схожа с реакцией на монстров: страшно, но любопытно.

Беседовала Анастасия Павлова

Фото Дмитрия Дубинского


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: ТЕАТРОН


 



Важно знать о Норвегии

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Ларс Ойно Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru