Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/История Норвегии/Норвегия в годы Второй мировой войны/Шарнхорст/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум


Как часто Вы посещаете сайт norge.ru

Несколько раз в день
Ежедневно посещаю
Один раз в неделю
Пару раз в месяц
Не больше дного раза в месяц
Редко, меньше раза в месяц
Затрудняюсь ответить


на правах рекламы:





рекомендуем посетить:

Шарнхорст

«Шарнхорст» («Scharnhorst») — немецкий линкор«Шарнхорст» («Scharnhorst») — немецкий линкор (иногда линейный крейсер) Второй мировой войны, названный в честь генерала и реформатора Прусской армии Герхарда фон Шарнхорста и в память о крейсере Первой мировой войны «Шарнхорст», потопленного в сражении при Фолклендских островах в декабре 1914. Потоплен силами британского флота 26 декабря 1943 у мыса Нордкап в Норвегии.

Конструкция

Корабль был построен в Вильгельмсхафене, Германия, спущен на воду 3 октября 1936, стал в строй 7 января 1939 года. После первых испытаний в середине 1939 года, корабль был модифицирован, на нём была установлена новая грот-мачта, расположенная ближе к корме, а прямой форштевень был заменён «атлантическим», чтобы улучшить мореходность. Однако с самого начала карьеры боем с «Ринауном» «Шарнхорст» испытывал проблемы с заливанием носовой части. . Очень мало моряков добровольно пошли служить на «Шарнхорст». Большинство членов экипажа были переведены с других судов. Это было вынужденная мера, так как моряки думали что корабль был проклят ещё при постройке. Когда его корпус собирали в сухом доке, «Шарнхорст» завалился на бок, убив от 60 до 70 рабочих. После этого мать одного из убитых рабочих прокляла корабль[источник не указан 568 дней]. Последующие инциденты только укрепили этот слух. В день спуска на воду корабль сорвался со швартовов и соскользнул в воду, где протаранил крейсер, выбывший из строя на несколько месяцев. Инцидент так и не был расследован до конца. Всего за несколько месяцев до своей гибели, во время плавания в одном из норвежских фьордов, радар корабля не справился с густым туманом и Шарнхорст таранил немецкий лайнер, использовавшийся для перевозки солдат. Хотя сам Шарнхорст почти не пострадал, лайнер выбыл из строя на несколько месяцев.

Начало войны

Первой боевой операцией Шарнхорста было патрулирование прохода между Исландией и Фарерскими островами в конце ноября 1939 совместно с Гнейзенау, где они потопили английский вооружённый транспорт Rawalpindi. Весной 1940 Шарнхорст и Гнейзенау обеспечивали вторжение в Норвегию(Операция Weserübung). 9 апреля 1940 вблизи Норвегии они встретились в бою с английским линейным крейсером Renown, британец и Гнейзенау нанесли друг другу незначительные повреждения, Шарнхорст же пострадал от стихии. В заливаемой башне «Антон» (1я главного калибра) произошло замыкание в цепях электроприводов подачи боеприпаса, башня вышла из строя. Кроме того из-за необходимости держать полный ход получила повреждения правая машина Шарнхорста, но немцам всё же удалось оторваться от устаревшего британского крейсера. Шарнхорст и Гнейзенау потопили британский авианосец Glorious и его эскорт: эсминцы Acasta и Ardent, 8 июня 1940 года, около 64 градусов севернее Норвегии. Во время боя Шарнхорст был поврежден торпедой с Acasta, были убиты 50 моряков и поврежден левый гребной вал. Вскоре из-за затопления пришлось выключить и среднюю машину. Были затоплены погреба башни «Цезарь» (3я главного калибра). 13 июня на стоявший в гавани Шарнхорст совершили налет пикировщики Blackburn Skua с авианосца Ark Royal. Налет был неэффективным: из 15-ти самолетов 8 были сбиты, лишь одна бомба попала в цель и даже она не взорвалась.

Из-за полученных 8 июня повреждений Шарнхорст был отправлен в сухой док в Киле, где и пробыл до конца 1940 г.

В конце декабря 1940 Шарнхорст и Гнейзенау попытались прорваться сквозь британскую блокаду и выйти на североатлантические торговые пути, но были вынуждены повернуть назад из-за поломки Гнейзенау.


Рейд в Атлантику

С 22 января по 22 марта 1941 «Шарнхорст» и «Гнейзенау» действовали в Атлантике под руководством адмирала Гюнтера Лютьенса. 3 февраля они прошли Датским проливом и на следующий день достигли южной оконечности Гренландии. Попытка атаки конвоя HX-106 8 февраля не удалась из-за появления британского линкора Ramillies. 12 дней спустя, 22 февраля, четыре союзных торговых корабля были замечены и потоплены восточнее Ньюфаундленда. В условиях очень слабого воздушного патрулирования этого сектора Атлантики рейдеры смогли избежать столкновения с военным флотом Великобритании. Между 7 и 9 марта они атаковали конвой SL-67, но вынуждены были отступить при появлении линкора Malaya британских ВМС. 15 марта неохраняемый конвой союзных танкеров был атакован юго-восточнее Ньюфаундленда, на следующий день ещё один смешанный конвой был обнаружен и атакован, потоплено 13 судов, из них четыре — Шарнхорстом. Это была последняя атака перед возвращением в порт Брест 22 марта. За время похода Шарнхорст потопил 8 судов, общим тоннажем в 49 300 тонн, при общем счёте группы в 22 потопленных судна и общем тоннаже в 115 600 тонн.

Прорыв через Ла-Манш

Находясь в Бресте, немецкие корабли становились целями постоянных авианалетов. В июле 1941 года «Шарнхорст» перебазировался в порт Ла-Рошель, к югу от Бреста. Предупреждённые о выходе «Шарнхорста» из порта воздушной разведкой и агентами Сопротивления, союзники были уверены в том, что это очередной рейд. Для предотвращения рейда они подняли в воздух 15 тяжёлых бомбардировщиков Галифакс ВВС Великобритании. Нанесённый бомбардировкой урон был достаточно серьёзен, чтобы вынудить «Шарнхорст» вернуться в порт Бреста для починки. Повреждения от бомбардировки, вместе с полученными во время рейдов, а также проблемы с охлаждением котлов задержали «Шарнхорст» в порту до конца 1941, когда было решено отослать «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжёлый крейсер «Принц Ойген» обратно в Германию. Так как было очень рискованно пытаться прорываться сквозь Северную Атлантику, то 11-13 февраля 1942 три больших корабля, сопровождаемые десятками тральщиков и других вспомогательных судов совершили прорыв через Ла-Манш, названный Операцией «Цербер». Англичане не были готовы к столь решительному и неожиданному прорыву, их береговая охрана не была готова остановить прорыв, а глушение английских радаров немцами не позволяло атаковать с воздуха. Однако, и Шарнхорст, и Гнейзенау были повреждены минами, Шарнхорст двумя, а Гнейзенау одной. Починка задержала Шарнхорст в доках до марта 1942, после чего он отплыл в Норвегию для встречи с линкором «Тирпиц» и другими немецкими кораблями для атаки на арктические конвои, идущие в Советский Союз. Следующие несколько месяцев были посвящены тренировкам и акклиматизации, закончившиеся бомбардировкой Шпицбергена совместно с Тирпицем.

Конец «Шарнхорста»

   
На Рождество 1943, Шарнхорст и несколько эсминцев под командованием контр-адмирала Эриха Бэя вышли в море, с целью атаковать северные конвои JW 55B и RA 55A. К несчастью для немцев, их приказы были дешифрованы английскими криптографами и Адмиралтейство смогло заранее подготовиться. На следующий день из-за сложных метеоусловий Бэй не смог обнаружить конвой и отправил эсминцы южнее для поиска конвоя, оставив Шарнхорст в одиночестве. Менее чем через 2 часа корабль наткнулся на крейсера конвоя Belfast, Norfolk, и Sheffield. Belfast обнаружил Шарнхорст в 08:40 на расстоянии примерно 17 миль с помощью радара, прикрывая конвой британцы сблизились с «Шарнхорстом», установили визуальный контакт и открыли огонь, нанёсший линкору небольшие повреждения. В частности была уничтожена носовая РЛС «Шарнхорста», что возможно послужило причиной дальнейших проблем линкора. Считая основной целью транспорты конвоя, немец оторвался от английскийх крейсеров, но пытаясь прорваться к транспортам снова был ими настигнут и опять оторвался, нанеся повреждения крейсеру «Норфолк». После второй неудачи Бэй решил прекратить операцию и возвращаться, приказ возвращаться получили и эсминцы. Английский линкор «Дюк оф Йорк» уже находился между «Шарнхорстом» и Норвегией, а немцы выключили кормовой радар, опасаясь выдать себя излучением этого прибора и не доверяя ему. Около 16.50 «Дюк оф Йорк» открыл по заранее освещённому осветительными снарядами немцу огонь с небольшой дистанции. «Шарнхорст» почти сразу же лишился башен «Антон» и «Бруно» (последней временно), но высокая скорость позволила бы ему оторваться и от «Дюка оф Йорк», однако через час что-то случилось с котлами «Шарнхорста», скорость упала до 8 узлов, оперативный ремонт позволил увеличить её только до 22, но судьба линкора была уже решена. Благодаря внезапности «Дюк оф Йорк» отделался минимальными повреждениями, «Шарнхорст» же, несмотря на мощное бронирование, потерял ход и лишился большей части артиллерии, сделавшись уязвимым для эсминцев. Несколько торпедных атак оказались удачными, как и стрельба «Дюка оф Йорк» с пистолетной дистанции, наступила агония корабля, продолжавшаяся, однако, до 19.45, когда «Шарнхорст» ушёл под воду. Из всего экипажа в 1,968 человек спаслись только 36 матросов — и ни одного офицера. 30 взял на борт Scorpion и 6 Matchless.

Позднее в этот вечер адмирал Брюс Фрэйзер (Bruce Fraser) собрал офицеров на борту Duke of York и сказал: "Джентльмены, битва с «Шарнхорстом» закончилась для нас победой. Я надеюсь, что любой из вас, кому когда-либо придется вести свой корабль в бой с намного сильнейшим противником, будет командовать своим кораблем так же доблестно, как сегодня командовали «Шарнхорстом».

3 октября 2000 затонувший Шарнхорст был обнаружен около 72.266667, 28.68333372°16′ с. ш. 28°41′ в. д. / 72.266667° с. ш. 28.683333° в. д. (G) (O), почти в 130 километрах(70 морских миль) на северо-северо-восток от Нордкапа и был сфотографирован на глубине около 300 метров норвежскими ВМС.

Капитаны

    * KzS(Kapitän zur See) Отто Цилиакс (Otto Ciliax) — 7 января 1939 — 23 сентября 1939
    * KzS Kurt Caesar Hoffmann (Kurt Caesar Hoffmann) — 23 сентября 1939 — 31 марта 1942
    * KzS / KAdm(Контр-адмирал) Friedrich Huffmeier (Friedrich Huffmeier) — 31 марта 1942 — 13 октября 1943 (Повышен до контр-адмирала 1 октября 1943.)

    * KzS Фриц Хинце (Fritz Hintze) — 13 октября 1943 — 26 декабря 1943 (погиб)

Battlecruiser Scharnhorst sunk British Carrier HMS Glorious

 

Top Fighting Ships German Battlecruisers Scharnhorst

DKM Scharnhorst

История линкора Шарнхорст

Строительство:
25 января 1934
– подписан контракт на строительство с Marinewerft, Wilhelmshaven (с 1935года - Kriegsmarine Werft, Wilhelmshaven), линкор обозначен как Panzerschiff "D".
14 февраля 1934 - на слипе №2 заложен киль корабля.
5 июля 1934 – строительство приостановлено, готовые конструкции разобраны, так как проект корабля был пересмотрен и модернизирован.
15 июня 1935 – новая закладка киля.
3 октября 1936 – спуск на воду линкора Scharnhorst, крестной матерью стала вдова капитана цур зее Феликса Шульца, командовавшего крейсером Scharnhorst, и погибшим вместе со своим кораблем в битве у Фолклендских островов 8 декабря 1914 года.
7 января 1939 – поднятие военно-морского флага, линкор принят в строй действующих кораблей Кригсмарине, под командованием капитана цур зее Отто Цилиакса.

Испытания:
До июля 1939 года корабль проходил ходовые испытания и учебные плавания в Балтийском море. Июль – август 1939 – окончательные доделочные работы и переделка форштевня, из прямого он стал клипперным.
До ноября 1939 – учебные плавания на Балтике.

Боевые действия:
21 ноября 1939 Атака Северных патрулей
– вместе с линкором Gneisenau, Scharnhorst послан в район Атлантики к югу от Исландии для обнаружения и уничтожения северных патрулей англичан между Исландией и Фарерами
23 ноября 1939 - Scharnhorst и Gneisenau обнаружили и потопили артиллерийским огнем вспомогательный крейсер Королевских ВМС Rawalpindi.
27 ноября 1939 - Scharnhorst и Gneisenau возвращаются в Вильгельмсхафн.

18 - 20 февраля 1940
Операция Nordmark.
Линкоры Scharnhorst и Gneisenau, тяжелый крейсер Admiral Hipper и эсминцы Wolfgang Zenker, Wilhelm Heidkamp и Karl Galster отправились на перехват британского конвоя между Бергеном и Англией, но конвой прошел стороной, эскадра никого не обнаружила.

7 - 12 апреля 1940
Операция Weserübung.
Scharnhorst и Gneisenau прикрывали высадку немецких войск в Нарвике. Боевое столкновение с британскими линкором Renown и крейсером Birmingham к западу от Лофотен в условиях шторма.

4 - 10 июня 1940
Операция Juno.
Scharnhorst в качестве флагмана возглавил эскадру, в которую кроме него входили линкор Gneisenau, тяжелый крейсер Admiral Hipper и эсминцы Karl Galster, Hans Lody, Erich Steinbrink и Hermann Schoemann. 8 июня произошло боевое столкновение с британской эскадрой, в которую входили авианосец Glorious и эсминцы Ardent и Acasta. В результате погибли все английские корабли. В Scharnhorst попала торпеда, выпущенная с Acasta, повредив двигатели и башню Cäsar.
10 июня 1940 – после самых необходимых ремонтных работ в Тронхейме, Scharnhorst перешел для более основательного ремонта в Киль. Линкор, безуспешно, атаковали самолеты британских RAF.

28 декабря 1940 – первая, безуспешная, попытка прорваться в Северную Атлантику, на пару с Gneisenau. Линкоры нарвались на сильнейший встречный шторм, и Gneisena и получил такие повреждения, что соединение вернулось на базу.

22 января – 22 марта 1941
Операция Berlin.
Вторая попытка прорыва в Атлантику, на этот раз успешная. Грозная пара, Scharnhorst и Gneisenau, вырвалась на океанские просторы.
3 февраля – прошли Датским проливом.
4 февраля – подошли к южной оконечности Гренландии
8 февраля – обнаружен конвой НХ-108, однако разгромить его не удалось, из-за присутствия в охране конвоя британского линкора Ramiles. Scharnhorst пытался выманить британский линкор и отвести в сторону от конвоя, тогда Gneisenau смог-бы в считанные минуты разгромить беззащитные транспорты, однако Ramiles на уловку не поддался.
22 февраля - Scharnhorst и Gneisenau обнаруживают и топят четыре транспорта к востоку от Ньюфаундленда
7-9 марта – линкоры пытаются атаковать конвой SL-67, однако линкор охранения Malaya не дает им этого сделать. Наведенные линкорами на конвой две подводные лодки Кригсмарине своего шанса не упускают, и топят пять транспортов
15-16 марта – атака конвоя к юго-востоку от Ньюфаундленда
22 марта – корсары возвращаются на базу в Брест, после очень удачного рейда – потоплено 22 транспорта общим водоизмещением 115600 тонн, из них на Scharnhorst пришлось 8 транспортов суммарным тоннажем 49300 тонн

Март 1941 – февраль 1942
Стоянка в Бресте.
Она дорого обошлась линкорам, так как их беспрерывно атаковала авиация англичан. Scharnhorst вышел из хорошо замаскированной стоянки и на короткое время встал на рейде Ла Палис, за что немедленно поплатился. Ему досталось пять бомб, причинивших сильные повреждения.

11-13 февраля 1942
Операция Cerberus.
Это была дерзкая попытка прорыва через Ла-Манш из блокированных портов Франции в Вильгельмсхафн. И она удалась. Прорвались Scharnhorst в качестве флагмана, Gneisenau, участник первого и последнего рейда Бисмарка тяжелый крейсер Prinz Eugen, 6 эсминцев Paul Jakobi, Richard Beitzen, Friedrich Ihn, Hermann Schoemann, Z-25, Z-29, девять торпедных катеров 2-й и 3-й флотилий T-2, T-4, T-5, T-11, T-12, T-13, T-15, T-16 и T-17, к которым позже присоединились Kondor, Falke, Seeadler, Iltis и Jaguar из 5-й флотилии. В ходе прорыва Scharnhorst дважды подрывался на минах и терял ход, однако прорыв завершился полным успехом. Под носом у англичан флот прорвался в Вильгельмсхафн.
13 февраля в 12.30 Scharnhorst встал к пирсу Флигерсдейч.
14 февраля Scharnhorst поставлен в док для устранения повреждений, полученных от взрывов мин.
15 февраля – Scharnhorst после осмотра переводят на завод Deutsche Werke в Киле, так как повреждения оказались более серьезными, чем предполагалось.
Вплоть до января 1943 корабль стоит на ремонте в Киле, затем в Готенхафне (Гдыня), и затем проходит ходовые испытания после завершения ремонта.

10-11 января 1943
Операция Fronttheater.
Эскадра в составе Scharnhorst, тяжелого крейсера Prinz Eugen и эсминцев Friedrich Ihn, Paul Jacobi и Z-24 вышла из Готенхафна (Гдыня) имея задачу прорываться в Норвегию, фьорды Северного Ледовитого океана.
11 января – возвращение в Готенхафн из-за угрозы воздушных атак.

23-27 января 1943
Операция Domino.
Повторная попытка прорваться в Норвегию, только эсминцев было двое - Z-39 и Erich Steinbrinck.
27 января – эскадра опять вернулась в Готенхафн, на этот раз из-за срыва дозаправки эсминцев топливом с линкора.

6-9 марта 1943
Операция Paderborn.
Третья попытка прорыва эскадрой, на этот раз в составе Scharnhorst и эсминцев Z-28, Erich Steinbrinck и Friedrich Ihn. На этот раз успешно.
9 марта – эскадра прибыла в залив Боген, вблизи Нарвика. 11 марта к эскадре присоединилсь тяжелый крейсер Lützow и легкий крейсер Nürnberg, чуть позже – сам Tirpitz, а Nürnberg отправили в Германию. До 22 марта корабли осуществляли совместные учения.
22 марта - Scharnhorst и Tirpitz перешли в Альта фьорд, первый встал на якорь в Ланг фьорд (залив в Альта фьорд), второй в Каа фьорд, также заливчик в Альта фьорд.
8 апреля – в третьем отсеке Scharnhorst раздался сильный взрыв, 17 человек экипажа погибли и 20 получили ранения. Точная причина взрыва так и не была установлена, но считается, что взрыв – результат диверсии, осуществленной еще тогда, когда линкор стоял на ремонте в Готенхафне. Другие историки считают, что причиной взрыва стало самопроизвольное возгорание в помещении, где хранились химические вещества и баллоны со сжатым газом.
Через 14 суток линкор восстановил боеспособность и мореходность, и вплоть до 6 сентября стоял на якоре либо совершал учебные выходы совместно с Tirpitz и Lützow.

6 - 9 сентября 1943
Операция Sizilien.
Эскадра, состоящая из линкоров Scharnhorst и Tirpitz, а также эсминцев Erich Steinbrink, Karl Galster, Hans Lody, Theodor Riedel, Z-27, Z-29, Z-30, Z-31 и Z-33, атаковала базу противника на Шпицбергене. С военной точки зрения рейд против поселков на Шпицбергене не имел смысла, однако с пропагандистской операция достигла своей цели.
Сентябрь – декабрь 1943
Scharnhorst стоит в Каа фьорд, затем в Ланг фьорд.

25 - 26 декабря 1943
Операция Ostfront.
Под общим командованием адмирала Эрика Бея, соединение в составе Scharnhorst и эсминцев Z-29, Z-30, Z-33, Z-34 и Z-38, вышла на перехват и уничтожение конвоя JW-55B, следовавшего в Мурманск с военными грузами для СССР. Соединение британских крейсеров сумело отвести линкор от конвоя, немного спустя на Scharnhorst вышел линкор Duke of York.
26 декабря – после нескольких часов погони и перестрелки Scharnhorst был окружен всеми британскими силами и потоплен после артиллерийского боя и торпедных атак эсминцев в точке 72°16´ North и 28°41´ East. Этот бой получил имя Битвы при Нордкапе. Из 1932 человек экипажа англичане подняли из воды лишь 36.

Останки линкора обнаружили 10 сентября 2000 года. Поиском останков линкора занимались ВМС Норвегии и Вещательная Корпорация Норвегии Norwegian Broadcasting Corporation (NRK - Norsk Riksringkasting) . Останки идентифицированы, как линкор Scharnhorst, с борта научно-исследовательского судна MS H. U. Sverdrup II 28 сентября.
Линкор очень сильно поврежден и опутан рыболовными сетями. Он покоится на глубине 290 метров, килем вверх, то есть в перевернутом состоянии. Носовая часть перед настройкой смята и разрушена. Часть кормы и части настройки оторваны, и разбросаны вблизи. Башен главного калибра не видно нигде – ни на корпусе, ни вблизи.

 Строительство, испытания, учеба
 Нападение на Северный патруль
Операция Nordmark
 Операция Weserübung
 Операция Juno
 Возвращение
 Операция Берлин
 Март 1941 – февраль 1942 - стоянка в Бресте
 Прорыв
 Ежики в тумане
 Последние месяцы жизни
 Последняя операция линкора - Остфронт


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Википедия



Важно знать о Норвегии
Новости из Норвегии
  • 30 июня в истории Норвегии
  • 29 июня в истории Норвегии
  • 28 июня в истории Норвегии
  • 27 июня в истории Норвегии
  • 26 июня в истории Норвегии
  • 25 июня в истории Норвегии
  • 24 июня в истории Норвегии
  • rss новости на norge.ru все новости »


    Библиотека и Норвежский Информационный Центр
    Норвежский журнал Соотечественник
    Общество Эдварда Грига

    на правах рекламы:

    Норвегия

    Полезная информация о Норвегии В большей степени, чем какая-либо другая, Норвегия - страна контрастов. Лето здесь очень непохоже на осень, осень - на зиму, а зима - на весну. В Норвегии можно обнаружить самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и контрасты.
    Территория Норвегии такая большая, а население столь немногочисленно, что здесь есть уникальная возможность для отдыха наедине с природой. Вдали от промышленного загрязнения и шума больших городов Вы сможете набраться новых сил в окружении девственной природы. Где бы Вы ни были, природа всегда вокруг вас. Пообедайте в городском уличном ресторане, прежде чем отправиться в поездку на велосипеде по лесу или перед купанием в море.
    Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию. Ледник оседал в озёрах, на дне рек и углублял обрывистые долины, которые протянулись по направлению к морю. Ледник наступал и отступал 5, 10 или, возможно, даже 20 раз, прежде чем окончательно отступить 14.000 лет назад. На память о себе ледник оставил глубокие долины, которые заполнило море, и великолепные фьорды, которые многие считают душой Норвегии.
    Викинги, в числе других, основали здесь свои поселения и использовали фьорды и небольшие бухты в качестве главных путей сообщения во время своих походов. Сегодня фьорды более знамениты своими впечатляющими пейзажами, нежели викингами. Уникальность их в том, что здесь по-прежнему живут люди. В наши дни высоко наверху на холмах можно найти действующие фермы, идиллически примкнувшие к склонам гор.
    Фьорды имеются на протяжении всей норвежской береговой линии - от Осло-фьорда до Варангер-фьорда. Каждый из них по своему прекрасен. Всё же, самые известные на весь мир фьорды расположены на западе Норвегии. Некоторые из крупнейших и мощнейших водопадов также находятся в этой части Норвегии. Они образуются на краях скал, высоко над Вашей головой и каскадами срываются в изумрудно-зелёную воду фьордов. Столь же высоко находится скала «Церковная кафедра» ( Prekestolen ) - горный шельф, возвышающийся на 600 метров над Люсефьордом в Рогаланде.
    Норвегия - вытянутая и узкая страна с побережьем, которое настолько же прекрасно, удивительно и разнообразно, как и остальная её территория. Где бы Вы не находились, море всегда поблизости от вас. Неудивительно, поэтому, что норвежцы - столь опытные и искусные мореплаватели. Море долгое время являлось единственным путём, связывающим прибрежные районы Норвегии - с её вытянутой на многие тысячи километров береговой линией.


    Рекомендуем посетить:

    Ссылки на полезные ресурсы:


    SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics

    Шарнхорст Назад Вверх 
    Проект: разработан InWind Ltd.
    Написать письмо
    Разместить ссылку на сайт Norge.ru