Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/История Норвегии/Норвегия в годы Второй мировой войны/Шарнхорст/Scharnhorst - Строительство/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:


Как часто Вы посещаете сайт norge.ru

Несколько раз в день
Ежедневно посещаю
Один раз в неделю
Пару раз в месяц
Не больше дного раза в месяц
Редко, меньше раза в месяц
Затрудняюсь ответить


на правах рекламы:




Конституция НорвегииОсло - столица НорвегииКраткая информация
Разрешение на работу в НорвегииАэропорт ГардермуэнНорвежские исполнители
Архитектурные памятники НорвегииПраздники в НорвегииПартнерские ссылки
Ёрн Фоссхейм - пианистСтатьи, интервьюВиза в Норвегию
Норвежские авторыКаталог отелей Норвегии2009 - Год Гамсуна
Год БьёрнсонаЯнварьНансен
Подготовка документов для их использования на территории НорвегииВиды спортаТележкина Диана
Государственная символикаМузеи и достопримечательностиМузыкальные группы Норвегии
ВикингиИскусство НорвегииСтатьи о литературе
Обменные ссылкиАрве ТелефсонСтатьи о Норвегии
Работа на нефтяных платформахАрхив новостейИнформация для тех, кто собрался учиться в Норвегии
Газета "Афтенпостен"ФевральГод Нансена–Амундсена
АмундсенСпортивные клубы НорвегииСергей Шпилькин
Top блок о компании на главнойГосударственные структурыГостиницы, отели, кемпинги
Статьи о музыке НорвегииНобелевские лауреатыСтатьи о культуре
Размещение платной рекламыЙенс СтолтенбергСезонная работа
Практическая информацияЛитературные событияСистема образования в Норвегии
Из истории "NRK"МартНовостные материалы
Год 2012История норвежского спортаШепелев Кирилл
Карта сайтаСоциальная политикаАрхив музыкальных событий
Знаменитые именаАрхив культурных мероприятийФритьоф Нансен
Достопримечательности АкерсхусаВид на жительствоЗимняя Норвегия для туристов
Норвежская классикаУчебные заведения НорвегииХанс-Вильхельм Стайнфельд
АпрельМероприятияПравовая информация
Фестивали в НорвегииДаты истории НорвегииФотоальбом Норвегии
Видар БюскНорвежские компании в РоссииО писателях Норвегии
Летний отдых в НорвегииУ истоков норвежской прессыРоссийско-Норвежская Старшая Школа
МайСтатьиЮбилейный 2013
ДискографияНаши баннерыАрне Гарборг
Предложение на работуИмена в норвежском кинематографеСлово переводчика
РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКИЕ ОТНОШЕНИЯФотографии НорвегииНорвежская пресса накануне 1814 года
ИюньМатериалы норге.ру прошлых летЮбилейный 2014
Реклама на сайтеПоэзия НорвегииОбменные ссылки
Томас Хюлланд ЭриксенСтатьи о работе в НорвегииКомпозиторы Норвегии
Круизы по Норвежским фьордамИюльОсне Сейерстад
Информация о сайтеЛитература Норвегии: краткая историяКороль Харальд
Добавить ссылку в каталогАрхитектураДостопримечательности Норвегии
АвгустСтейнар ДюрнесОбщество П.И. Чайковского в Осло
lnicСтатьи2007 год – юбилеи
Авторы и публикацииТеатр НорвегииКниги и переводная литература
СентябрьЭто интересно знатьТрун Эгрим
ФорумЭдвард ГригНорвежские сказки
Наука НорвегииЭпоха викинговОктябрь
Интересные статьиПремия «Эмми» норвежской телепрограммеХенрик Вергеланн
Гамсун-2009Великие путешественникиНоябрь
СМИ Норвегии - общая информацияНациональные особенностиЮхан Себастиан Вельхавен
Живопись НорвегииИстория Норвегии - обзорДекабрь
Verdens GangБергенНаши опросы и голосования
Национальная кухня Норвегии Норвегия в годы Второй мировой войны Прессу душит не только власть
Пер СивлеРазмещене рекламы на сайтеПиа Харальдсен
Судебная системаТёнсбергТеодор Северин Киттельсен
Норвежская литератураФольклор НорвегииDagens Naeringsliv
Правовая системаСтавангерМартин Наг
Библиотека и Норвежский Информационный ЦентрКультура и искусство в норвежской школеГазета Dagsposten (Тронхейм)
Экономика НорвегииТронхеймГлавная
Ойвинд НордслеттенСиверт Орфлот – журналист и общественный деятельНациональный костюм
ЛиллехаммерЮбилей Эдварда ХоэмаКонкурс кукол
Мортен Йентофт: «Это не была журналистика в нынешнем понимании»СтатистикаОлесунн
Пер ПеттерсонИнтересные ссылкиПервая народная газета в Норвегии
ЭкологияИз истории норвежского телевиденияГод Гамсуна: мероприятия
Консул Йонас ЛидНарвикСтатьи о Норвегии
Статьи о ГамсунеХьяртан ФлёгстадКристиансанн
Томас Хеллум - Медленное телевидение НорвегииЛонгйирРелигия и церковь Норвегии
Книги и рецензииЕё Величество королева СоняВнешняя политика
Малая проза ГамсунаВалерий Павлович БерковХамар
Лицом к лицуИнтересное о ГамсунеТур Хейердал
ХалденГамсун в стихах и прозеФ. Нансен
РьюканГамсун и театрБьёрнстьерне Бьёрнсон
ДрамменСобытияМеждународная конференция в ЦДЛ
Сигрид Стрём РейбоШиенВладения Норвегии
Исак РогдеХаммерфестПолитические партии Норвегии и политики
Эссеистика ГамсунаЮлий КвицинскийВадсё
Норвежский бизнесКонкурс кукол - Сказочная страна ГамсунаМари Бойне Персен
Ню-ОлесуннКоролевский ДомДни Гамсуна в Санкт-Петербурге
Александр РыбакБюгёйнесНорвежский язык
Сигрид УнсетСортланнРоссия - Норвегия
Хенрик Юхан ИбсенCаамыНильс Хенрик Абель
Христиан Магнус ФальсенПрофсоюзное движениеЮн Фоссе
Бент ХамерМария ПаррПетер Кристен Асбьёрнсен
Ханс Вильхельм СтайнфельдУльрик Фредерик ГюлленлёвеДетские и семейные фильмы
Марит Ингвилл СандеМультфильмыМагнус Карлсен
МероприятияФритьоф НансенСтатьи о кино
Руаль АмундсенФильмы 1900-1990х гг.Пер Воллестад и Сигмунд Йельсет
Фильмы 2000х гг.Соня ХениАрвид Фладмое и семья Баррат Дюе
Фильмы 2011-2014 гг.KatzenjammerКарл Густав Багговут
Лев Львович ЖдановPUSTТурбьёрн Эгнер
Кирстен ФлагстадЛюбовь Григорьевна ГорлинаКамилла Коллетт
Кнут ХаугландЙорген Энгебретсен МуХанс Хенрик Йегер
Эрна СульбергМагнус КарлсенЭдвард Мунк
Уле Эйнар БьёрндаленОдд НердрумКристиан Крон
Тур Хейердал 

SCHARNHORST - Строительство

История линкора Шарнхорст

Контракт на строительство линейного корабля проекта Panzerschiff "D" (Ersatz Elsass) был подписан с кораблестроителями Marinewerft, Вильгельмсхафн (с 1935 года Kriegsmarine Werft), 25 января 1934 года. Но проект не получил окончательного одобрения. Киль заложили 14 февраля 1934 года на слипе №2. Но 5 июля 1934 года строительство остановили, а все, что к тому времени собрали, разобрали обратно. Вплоть до киля. Проект значительно изменили, сделав его максимально современным, и заложили новый киль, под номером строительства №125, 15 июня 1935 года.
3 октября 1936 года линкор Scharnhorst сошел со стапелей, крестной матерью стала вдова капитана цур зее Феликса Шульца, командовавшего крейсером Scharnhorst, и погибшим вместе со своим кораблем в битве у Фолклендских островов 8 декабря 1914 года.
В строй действующих кораблей Кригсмарине Шарнхорст вступил 7 января 1939 года, с первым подьемом флага ВМФ Германии. Командиром корабля был назначен капитан цур зее (капитан 1-го ранга) Отто Цилиакс. Затем последовал период напряженных испытаний и учебы – корабль обкатывал механизмы и вооружение, а экипаж формировался, как единое целое, беспрерывными тренировками и учебными плваниями в акватории Балтики.
1 апреля 1939 года Шарнхорст принял участие в торжествах по случаю спуска на воде Тирпица. До Бисмарка и Тирпица Шарнхорст был крупнейшим кораблем Кригсмарине, то есть флагманом. Немедленно после церемонии спуска Тирпица Гитлер, на борту Шарнхорста, произвел Редера из генерал-адмирала в ранг гросс-адмирала, что соответствовало нашему адмиралу флота, высший военно-морской чин.
Испытания и учебные плавания выявили необходимость ряда изменений и переделок, даже конструктивных. Пришлось поставить новые котлы. Ходовые испытания показали, что высота корпуса при такой форме форштевня (прямой) была недостаточной. Форштевень сделали клипперным. В августе установили ангар и закончили переделку форштевня.
На мой взгляд, германские линкоры максимально сочетали в себе превосходные боевые качества, скорость, мощь и красоту. Ни один другой флот мира не мог похвастаться столь удачным сочетанием. Взять даже смену форштевня у Шарнхорста – посмотрите на фото до, и фото после. Законченность и совершенство, 37 тысяч тонн стали и красоты. Силуэт, который и в 21-м веке не смотрится архаичностью.
Английские линейные корабли, на мой вкус, слишком прагматичны – видно, что их строили для того, для чего строили, без вдохновений художника, требующего законченности и совершенства во всем и до конца. Американские – то-же самое. Французские линкоры красивы, но их красота излишняя, слишком ее много и какая-то она небоевая, вроде танка с резными украшениями и фигурными башенками. Итальянские тоже вроде красиво смотрятся, но у них, как и у французов, нет ничего, чем можно было-бы гордиться. Отстаивались всю войну или сдавались, кому придется. Как-то эти факты портят внешний вид. Чем они могли быть, они так и не показали. Ну, а японский Ямато, это Арагами какой-то, Годзилла в доспехах.
Кстати о французских военных моряках. Видимо, вооруженные силы Франции резко делились по видам – не в смысле танковые войска или флот, а в смысле людей, кто ими управлял, танками, самолетами, кораблями и так далее. Так, я с удивлением вычитал недавно про действия французской авиации как во время странной войны, так и во время разгрома Франции. Лихо они, оказывается, воевали. Настолько лихо, что если-б их поддержали прочие рода войск, немцы не успели-бы не только взяться за решение еврейского вопроса, но даже и померзнуть под Москвой. А вот французские моряки черт знает, что вытворяли. Были и у них резкие ребята, но в основном, насколько я понял, французские моряки разбирались всю войну, кого они больше ненавидят, англичан или немцев. Да так и не разобрались. А вот летчики даже после разгрома не сомневались, можно вспомнить Нормандию-Неман.
2 сентября Шарнхорст вновь вышел в море на испытания, в обновленном, так сказать, виде. Потребовалась доводка турбин. Паровые турбины у линкора были совершенно уникальными, развивашими максимальную мощность 160 тысяч л.с., с использованием пара при очень высоких температуре и давлении – 450 градусов Цельсия, 58 атмосфер. Скорость, развиваемая линкором, превосходила скорость большинства английских кораблей, однако именно паровые турбины сыграли роковую роль в его судьбе. Не раз его спасая, они его и погубили, в каком-то смысле. Уязвимостью отдельных своих мест.
В ноябре 1939 года, после периода испытаний и учебы, линкор вернулся в Вильгельмсхафн, полностью готовым к боевым действиям. И они сразу-же начались.


Строительство, испытания, учеба
 Нападение на Северный патруль
Операция Nordmark
 Операция Weserübung
 Операция Juno
 Возвращение
 Операция Берлин
 Март 1941 – февраль 1942 - стоянка в Бресте
 Прорыв
 Ежики в тумане
 Последние месяцы жизни
 Последняя операция линкора - Остфронт

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Автор: Войтенко М.Д



Важно знать о Норвегии Scharnhorst. Строительство, испытания, учеба


 
Новости из Норвегии
  • Норвегия стала первой страной в мире, полностью отказавшейся от FM-радио
  • 8 декабря родился писатель Бьёрнстьерне Мартиниус Бьёрнсон
  • Флот норвежской круизной компании "Хуртирутен" скоро пополнится 2 современнейшими судами
  • Вышла новая книга о Шпицбергене
  • Вчера в стенах Российского государственного гуманитарного университета прошла Международная научная конференция
  • Норвежцев становится больше
  • Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории».
  • rss новости на norge.ru все новости »


    Библиотека и Норвежский Информационный Центр
    Норвежский журнал Соотечественник
    Общество Эдварда Грига


    SCHARNHORST - Строительство Назад Вверх 
    Проект: разработан InWind Ltd.
    Написать письмо
    Разместить ссылку на сайт Norge.ru