рекомендуем посетить:
|
|
Статьи о кино
История норвежского кинематографа – это рассказ о создателях фильмов, актерах и работниках кино, занимающихся этим видом искусства на протяжении долгого времени. Условия очень сильно менялись, что привело к большому количеству режиссеров, создавших только один фильм. Тем не менее, в этой истории имеются блестящие периоды, когда на передний план выходили выдающиеся режиссеры и киноактеры. Поэтому Норвегия гордится своим национальным кинематографическим наследием, которое во многом отражает развитие норвежского общества.
По сравнению со Швецией и Данией, рано завоевавших успех у международного зрителя созданием крупномасштабных художественных фильмов, Норвегия достаточно поздно начала создавать фильмы.
Норвегия, как Швеция и Дания, известна производством высококачественных фильмов для детей и молодежи. Среди главных тем – проблемы взросления и достижения совершеннолетия.
До 1921 года норвежским детям было разрешено смотреть все фильмы. Понятия «кино для детей» не существовало, и фильмы, в основном, показывались без ограничений. К 1910 году люди начали задумываться о возможности кинофильма влиять на зрителей, и первый закон, касающийся кинопропроката, был принят в 1913 г. С 1913 по 1921 гг. этот закон не устанавливал возрастных рамок, поэтому фильмы были либо разрешены для всех, либо запрещены.
Международный поток наград норвежским фильмам
Короткометражный фильм «Злюка» (”Sinna mann”) выиграл три награды на 50. Фестивале анимации в Аннеси во Франции.
Документальный фильм «Невероятные Фифф и Фам» (”Fabelaktige Fiff og Fam”) выиграл награду за лучший короткий документальный фильм на международном кинофестивале в Хуэска в Испании и «Довольно добрый человек» (”En ganske snill mann”) выиграл четыре награды на кинофестивале «Фестроя» в Португалии.
В Норвегии ей доставались лишь маленькие роли, но, сыграв в спектакле в Вене в качестве приглашенной актрисы, она обеспечила себе место на немецкой сцене. В 1938 году она вышла замуж за немецкого композитора Франца Гроте (Franz Grothe). В период с 1932 по 1966 год она снялась в 26 фильмах и записала 29 пластинок.
В Германии Кирстен Хейберг получала главные роли в кино, ездила на шикарных автомобилях и носила самые дорогие бриллианты. Но не было написано ни одной книги о жизни Кристин Хейберг.
На протяжении своей жизни Иво Каприно в качестве режиссёра создал 16 мультфильмов (по данным Всемирной базы данных кино). Работа над первым фильмом «Тим и Тёффе» (Tim og Tøffe) началась в 1948 году, а появился он на экранах год спустя. Каприно выступил в качестве не только режиссёра, но и сценариста, и продюсера. Фильм был чёрно-белым, продолжительностью 9 минут и был первым экспериментом режиссёра по созданию кукольного фильма. Тем не менее, уже в нём угадывался почерк будущих успешных работ Каприно. Любопытно, что кукол для мультфильмов изготавливала его мама, Ингеборг Гюде Фолкестад.
В Норвегии (как и в других странах Северной Европы) сложилась добрая рождественская традиция – смотреть фильмы и сериалы, посвящённые грядущему празднику. Традиция получила большое распространение в последние три десятилетия, когда на телеэкраны вышел целый ряд тематических рождественских сериалов. Как правило, эти сериалы состоят из 24 серий – по числу дней с начала адвента (с 1 по 24 декабря), с тем, чтобы каждый день зрители могли увидеть по одной серии. Так сложился целый жанр «рождественского телекалендаря», рождение которого связано с началом регулярного телевещания в Скандинавии.

История норвежского кинематографа – это рассказ о создателях фильмов, актерах и работниках кино, занимающихся этим видом искусства на протяжении долгого времени. Норвегия, как Швеция и Дания, известна производством высококачественных фильмов для детей и молодежи. История норвежского кинематографа – это рассказ о создателях фильмов, актерах и работниках кино, занимающихся этим видом искусства на протяжении долгого времени. Норвегия, как Швеция и Дания, известна производством высококачественных фильмов для детей и молодежи. В Германии Кирстен Хейберг получала главные роли в кино, ездила на шикарных автомобилях и носила самые дорогие бриллианты. Но не было написано ни одной книги о жизни Кристин Хейберг.
|
|
|
|
|
|