Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/История Норвегии/Великие путешественники/Екатерина Вронская - Как я проходила стажировку в Музее Кон-Тики (Осло)/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Архитектурные памятники НорвегииВикингиНобелевские лауреаты
Знаменитые именаДаты истории НорвегииСтатьи
Эпоха викингов Великие путешественники История Норвегии - обзор
Норвегия в годы Второй мировой войны 

Екатерина Вронская - Как я проходила стажировку в Музее Кон-Тики (Осло)

Тур Хейердал (6 октября 1914- 18 апреля 2002) – знаменитый норвежский путешественник и ученый – антрополог. Автор множества книг. С детства страшно боялся воды, тем не менее, оставил в истории след, как известный мореплаватель, который смог пересечь три океана - в 1947 году Тихий океан на плоту из бальсового дерева «Кон-Тики», построенного по рисункам древних инков. В следующей экспедиции в 1970 г. он пересек Атлантический океан на лодке из папируса «Ра II». В 1977 году тростниковая лодка «Тигрис» с интернациональной командой Тура Хейердала пересекла третий океан – Индийский.

Экспедиции Хейердала были яркими событиями, а его героические путешествия на хрупких лодках поражали людское воображение. Несмотря на то, что большинство его работ вызывали полемику в научных кругах, Хейердал, бесспорно, поднял общественный интерес к древней истории и достижениям различных культур и народов во всём мире. Он также показал, что дальние путешествия через океан были технически возможными для человека эпохи неолита, что древние люди были искусными мореплавателями еще до того, как изобрели седло и колесо. В настоящее время историческое наследие этого выдающегося человека хранит Музей Кон-Тики в г. Осло (Норвегия).

Надо верить в приметы

Некоторые не верят в приметы, однако, я убедилась на собственном примере, что нередко они работают. Четыре года назад я отдыхала в Норвегии, и случайно обронила заколку в море, когда купалась на полуострове Бюгдой (Осло). Тогда я подумала, «наверное, когда-нибудь придется сюда вернуться». И вот 4 года спустя мне предложили стажировку в Осло в музее легендарного мореплавателя Тура Хейердала –«Кон-Тики», расположенного как раз на полуострове Бюгдой. Моему удивлению и радости не было границ.

Отбор на стажировку в Норвегии по Президентской программе подготовки управленческих кадров был очень серьезным, проходил в несколько этапов - отбор по анкетам, собеседование на английском языке, семинар в Санкт-Петербурге. В итоге были выбраны 15 менеджеров со всей России, которые поехали стажироваться на разные норвежские предприятия. Спектр компаний был велик – от инновационных, туристических, нефтегазовых до средств массовой информации, транспорта и энергетики.

Музей начинается с кабинета директора

Моя стажировка в Музее Кон-Тики длилась 3 недели, в основном, в департаменте маркетинга. Мне посчастливилось увидеть, как ведется работа одного из самых известных музеев мира – Кон-Тики. Согласитесь, каждый из нас был в музеях, но никогда не спускался в его кладовые, архивы и не может даже представить, что представляет музей изнутри.

В свой первый день я познакомилась с Майей Бауге, директором музея, которая работает в Кон-Тики уже 15 лет.

Ее кабинет напоминает музей, - кругом картины с изображением Тура Хейердала, скульптуры, макеты знаменитого плота «Кон-Тики» и лодки «Ра II”, на которых знаменитый мореплаватель пересек Тихий и Атлантический океаны. Собрана большая библиотека книг Т. Хейердала, переведенных более чем на 70 языков мира. Над письменным столом красуется картина, подаренная Никитой Хрущевым.

Немного истории

Музей Кон-Тики - частный, принадлежит семье Тура Хейердала, во главе совета директоров – его сын, тоже Тур Хейердал - младший. Вообще в семье есть традиция давать имя Тур сыну в каждом поколении. У мореплавателя Тура Хейердала была даже любимая фраза: «Я сын, отец и дед Тура Хейердала».

То, что музей является частным, по словам Майи Бауге, – дает больше свободы, но в то же время постоянно подстегивает к активным действиям, потому что необходимо зарабатывать деньги, привлекать новых туристов, а также завоевывать расположение крупного бизнеса как потенциальных спонсоров исследовательских проектов.

Музей открылся в 1950 году, с тех пор его посетило свыше 15 млн. туристов со всего мира. Под его крышей хранится плот «Кон-Тики», на котором в 1947 году Тур Хейердал доказал всему миру, что древние инки могли пересекать Тихий океан на бальзовых плотах. Популярность Тура Хейердала в то время была так велика, что в мире возникла поп-культура «Кон-Тики» - от разноцветных гавайских рубашек, до парфюма и сетей ресторанов с одноименным названием. А снятый в путешествии документальный фильм «Кон-Тики», завоевал премию «Оскар» в 1952 году (сама премьера состоялась в 1951 г.). Надо отметить, что это единственный документальный фильм в Норвегии, который был удостоен такой высокой награды.

Кроме того, среди экспонатов музея - легендарная лодка «РаII» из тростника, на которой знаменитый мореплаватель вместе с интернациональной командой проплыл по Атлантике. В составе команды был и наш соотечественник – доктор и путешественник Юрий Сенкевич. Майя Бауге рассказывала, что когда музей посещал наш бывший премьер-министр Михаил Касьянов, он стоял около «Ра II» и на его глазах выступили слезы. Действительно, не одно поколение в России воспитывалось на книгах Тура Хейердала, ставшими мировыми бестселлерами и каждый советский школьник знал о его всемирном вкладе.

Еще в музее Кон-Тики есть 30-метровая пещера, - аналог пещер на острове Пасхи, где в 1955-56 гг. велись большие раскопки и исследования. Пещера - это любимое место маленьких посетителей музея, которым нравится залезать в ее узкие изгибы, видеть обиталище древнего человека. Кроме того, есть подводный мир с его жителями и главным экспонатом – 10-метровой китовой акулой.

Дела музейные…

В музее работает всего 9 человек, причем гиды не являются штатными сотрудниками, они привлекаются через агентства. В числе сотрудников - директор, двое занимаются исследовательской деятельностью, один - маркетингом и связями с общественностью, 4 человека работают в магазине сувениров, 1 – отвечает за хозяйственную деятельность музея.

Исследователь Рейдар Солсвик провел меня по всем потаенным комнатам, куда обычным посетителям вход воспрещен. Это архивы документов. В настоящее время они оцифровываются и сортируются по датам и фактам. Помощь в этом оказывают студенты. Также мы спустились в помещение, где хранятся найденные в экспедициях скульптуры, каменные изваяния. В одной из комнат – была фото-лаборатория, в ней я видела редкие снимки из экспедиций Тура Хейердала, которым более 60 лет. В лаборатории поддерживается температура не выше 10 градусов. При изменении температурного режима беспроводные датчики посылают сигнал на мобильный телефон специалиста.

Между сотрудниками музея очень теплые дружеские отношения. Никакого официоза – по-семейному, возможно, потому что музей – частный. Все работают по трудочасам, в день порядка 7,5 часов или 37,5 в неделю. Вечером, в 16-17 часов уже все идут домой, начинается личная жизнь. Если немного задерживаешься в один из дней, значит в другой можешь прийти позже. И это не только в музее, а в целом в норвежских компаниях.

Интересно было узнать, как у них работает социальная поддержка сотрудников. К примеру, если сотрудник заболел, то до 3 дней можно не предъявлять справку от врача, если свыше, то пожалуйста со справкой. Правом таким можно воспользоваться до 4 раз в году. До 16 дней, включая выходные, сотрудник по больничному получает от музея зарплату в полном объеме, потом выплаты уже делаются из кармана государства, вероятно, они ниже.

Вопрос планирования и сроков у норвежцев стоит на первом месте. Они могут знать свою программу на год вперед и четко следовать ей. Раз в год, после собрания Совета директоров, как правило, директор музея общается с каждым сотрудником и спрашивает о целях, задачах подразделения. Общение может занимать час и более с каждым, но важно, что в ходе него возникает четкий план, что ожидают от сотрудника, что он хочет получить от работы и т.д., все это фиксируется в план на год и ровно через год эти записи поднимаются и директор смотрит результаты, сверяет их с тем, что было запланировано. При этом все свободны с выбором инициативы, ни над кем не висит меч каждодневных проверок. Меня поразил тот факт, что маркетинговое мероприятие – например, встреча в музее VIP-персон на ужин, может быть организована только одним менеджером по маркетингу, директор в ней вовсе не участвует. Уровень доверия своему специалисту высок, и он отвечает за свое направление полностью. В России вообще трудно такое вообразить.

Я спрашивала про спонсорство в музее, и какие исследования сегодня наиболее актуальны. Музей постоянно ведет исследовательскую работу, но она больше аналитическая, когда сопоставляются исторические факты, проводятся параллели. Раскопки тоже проводятся, но они уже редкое явление. Еще большое внимание отводится проектам защиты окружающей среды. Тур Хейердал всю жизнь вел эту работу, теперь ее продолжают в музее. Постоянно организуются научные конференции, поддержку оказывает правительство Норвегии, министерство по защите окружающей среды.

Aft, mast и другие английские слова

На следующий день мы с директором обсудили план совместной работы, а потом я начала изучать экспозицию музея. Он компактный, но содержит много информации – на стендах, в фотографиях, документальных фильмах. Об истории - отдельно. Я решила пополнить свой словарный запас новыми английскими словами– «мачта, корма» и т.д. – «aft, mast».., чтобы говорить на одном языке с исследователем. Пришлось немножко заглянуть в словарь. Но в целом, все сделано для туристов, чтобы каждый мог понять, что написано. Содержится большой иллюстративный материал. Мне понравилось, как пришла группа ребятишек из детского сада и воспитатели их повели по музею, рассказывая, какой легендарный исторический вклад внес их соотечественник. Норвежцы стараются нести культуру молодому поколению, чтобы знали своих героев. Нам в России, тоже не мешало бы прививать свои ценности с детских садов.

В Музее моя работа заключалась в подготовке статей для сайта на русском и английском языках, подготовке российской страницы Музея в Facebook. Кроме того, я помогала в архивах переводить информацию с русского на английский. Сейчас музей ведет активную работу по цифровизации документов, созданию каталогов, поэтому все переводится в электронный вид, систематизируется. Мы вместе с сотрудником музея Лайсом Аль-Халифой смотрели награды, грамоты из России и содружественных стран бывшего СССР и переводили на английский (значение, вклад и т.д.). Параллельно расспрашивала Лайса о жизни в Норвегии, ее особенностях, он автор множества исследований культуры, традиций, языка, архитектурных особенностей. Живет в Норвегии с 2002 года со своей семьей, сыну 23 и дочери 25 лет. Приехал из Багдада (Ирак), перед этим поучился в Великобритании, был переводчиком для ООН в Либии. Сейчас занимается исследовательской работой в музее, читает лекции в университете. Он рассказывал о том, что ему посчастливилось немного работать с Туром Хейердалом в Багдаде, когда он приезжал по вопросам организации своей экспедиции на «Тигрисе». Лайса попросили быть переводчиком с арабского на английский. В течение двух дней Лайс везде сопровождал Тура Хейердала, ему организовывались экскурсии, встречи. Правительство выделило личного шофера, организовало бесплатно апартаменты для всей команды «Тигриса». Была оказана помощь в организации экипировки для путешествия.

Русские связи

Контакты с русскими у музея исторические. Как я уже отмечала, близким другом и соратником Тура Хейердала в экспедициях был русский врач и известный путешественник Юрий Сенкевич. В библиотеке музея собрано немало литературы на русском языке. Периодически здесь организуются выставки, которые связаны с нашей историей, например, недавно проводилась выставка, посвященная русскому профессору Гавриилу Илизарову, основателю метода сращивания костей («метод Илизарова»). Илизаров сделал уникальную операцию одному из участников экспедиции Тура Хейердала – итальянцу Карло Маури. Он повредил ногу и ему не могли помочь другие врачи. Благодаря Юрию Сенкевичу был найден русский профессор Гавриил Илизаров, который и провел сложную операцию. В итоге метод Илизарова получил большую известность на Западе.

Кроме того, нас объединяют совместные научные исследования. Незадолго до своей смерти (2002), Тур Хейердал начал развивать теорию общих предков у народов Кавказа и Скандинавии, основываясь на раскопках проведенных в г. Азове. Сегодня эту теорию подтверждают другие ученые, которые находят исторические факты, проводят этимологию общих слов, а также основываются на ДНК-анализе двух народов. Сложно, конечно, представить, что у столь разных внешне народов Кавказа и Скандинавии могут быть общие корни.

Интересно и то, что в современной истории музея – тоже связь с русскими, так, например, Рейдар Солсвик недавно женился на девушке из Петрозаводска. Так что прирастает Норвегия русскими.

Основную выручку музею обеспечивают туристы

Мне было интересно узнать, как музей привлекает средства под проекты и обеспечивает основную деятельность. Я задала этот вопрос директору Майе Бауге. Майя по образованию экономист и это значительно облегчает работу – она видит вещи глобально, управляет ими как менеджер, а не ученый-историк со степенями. Большую часть выручки музей получает от сувенирной продукции и продажи билетов. Доля спонсорских денег незначительная. Музей привлекает также заемные средства банков. За 60 лет своего существования чистая прибыль музея составила порядка 31,5 млн норвежских крон. Также ведется постоянная работа со спонсорами, но это огромная ответственность. Необходимо представлять полную отчетность, рекламировать спонсоров и идти на их условия. Год назад, например, музей начал сотрудничество с нефтяной компанией Statoil, которая поддержала проведение выставки и исследовательских работ в Баку, Азербайджан. Это территория привлекательна для Statoil, потому что компания долгие годы работает в Каспийском море, и поддерживают национальные и культурные проекты в этом регионе. Кроме того, музею помогает правительство – выделяет средства на исследования, на поддержку экспозиции «Кон-Тики». На сегодня основной вектор исследований, которые ведет музей, связан с изучением культуры на Острове Пасхи и других островах Тихого океана, кроме того интересны территории Месопотамии и Египта.

 

Историческое событие

В один из дней я выполняла роль фотографа. В музее велись реставрационные работы – на мачте плота «Кон-Тики» перетягивали веревки, а некоторые из них заменяли, чтобы не было крена в сторону. Явление это редкое, потому что в музее стремятся сохранить экспонаты в их первозданном виде. Веревки тоже раньше были из натуральных материалов, полинезийского качества. Однако время берет свое и по необходимости приходится делать реставрацию.

Для фотосъемки была приглашена фотограф Сесиль из профессиональной студии, она должна была запечатлеть для истории реставрационные работы. Потом их будут использовать для выставок. Я наблюдала как неспешно распаковывалась техника, никто никуда не торопился. Вообще, у норвежцев так принято – подходить к делу не спеша, размеренно, стрессов здесь вообще не увидишь. В общем, я уже устала ждать, процесс подготовки к съемке занял у нас часа 1,5, если не больше. Потом выяснилось, что забыли карту памяти, пришлось идти в магазин покупать новую. Наконец, фотосессия началась.

Я стояла внизу, а фотограф Сесиль вместе с сотрудником музея Рейдаром поднялись наверх на высоту 9 метров, по установленным лесам. Я засняла весь процесс профессиональной съемки. В итоге Сесиль посмотрела мои фотографии и запросила их для своего архива.

«Кон-Тики» возвращается

Мы очень тесно работали с менеджером по маркетингу Халфданом Тангеном. Он отвечает за всю маркетинговую деятельность музея и спецпроекты (выставки, конференции, мероприятия для корпоративных клиентов). С ним мы готовили русскую страницу музея Facebook, которая была запущена 6 октября 2012 года в день рождения Тура Хейердала, ему исполнилось бы 98 лет. Потом мы обсуждали идею организации выставки музея «Кон-Тики» в Москве и в Новосибирске. Это связано еще и с презентацией в России нового фильма «Кон-Тики», который только что вышел на экраны в Норвегии, а в ближайшее время будет идти еще в 33 странах, включая Россию. Он был снят киностудией Nordisk film, в съемках большую помощь оказал музей Кон-Тики. Затраты на фильм составили 94 млн. норвежских крон, - это самый дорогостоящий фильм в истории Норвежского кинематографа. В нем использовались реальные экспонаты из музея. Я видела, например, трансмиттер, с помощью которого Тур Хейердал передавал свои сообщения в американскую прессу.

Я тоже решила сходить на фильм «Кон-Тики», но смотрела его на норвежском языке. В общем-то все было понятно, так как картина была снята в жанре «экшн», тем более о путешествии Тура Хейердала через Тихий океан мне было уже многое известно. Мне понравилась цель создания такого фильма – норвежцы рассказали молодому поколению о знаменитом Туре Хейердале - исследователе, путешественнике, этнографе, человеке мира. И видели бы вы, что творилось в музее, после старта фильма в кинотеатрах с 24 августа. Количество туристов зашкаливало, оно увеличилось более чем в 2 раза, по сравнению с прошлым сентябрем, хотя это уже не сезон для посещения музеев. Удачный маркетинговый ход. Скоро новый фильм мы сможем увидеть и в России.

Границы существуют в сознании людей

Однажды утром я шла на остановку, и как всегда проходила площадь около Национального театра, - это место традиционно любят уличные музыканты, здесь всегда людно, как на Арбате. Вечером – это место становится излюбленным местом встреч с друзьями и любимыми. На середине площади фонтан в виде одуванчика, говорят, что выпускники школ приходят сюда и наливают мыльный раствор, и тогда фонтан реально превращается в гигантский мыльный одуванчик. Очень весело. Встретила на остановке сотрудника музея Класа, мы вместе поехали на работу и разговорились.

Клас уже полтора года работает в магазине сувениров «Кон-Тики». Оказалось, что он женат на девушке из Мексики. Рассказал, что учился в Соединенных штатах фотографическому делу, а потом вернулся в Норвегию, но не смог найти работу по профессии, устроился работать в музей. Хотя не жалеет, потому что ему нравится общаться с туристами, все из разных стран. Отметил, что русских сейчас очень много, - и туристов и тех, кто уже переехал в Норвегию жить и работать. Вообще, здесь складывается интересная картина – многие, с кем мне довелось работать в музее – состоят в интернациональных браках – с русскими, африканцами, мексиканцами. Никаких границ, как сказал Тур Хейердал: «Границы? Я никогда их не видел. Но я слышал, что они существуют в сознании некоторых людей». На самом деле, здесь отмечаешь, что границы между нациями стираются, происходит взаимопроникновение культур.

 

Как норвежцы приходят в маркетинг

Очень любопытную историю о себе рассказал менеджер по маркетингу Халфдан Танген, о том, как он пришел в маркетинг. Путь был тернист - после окончания школы, пошел служить в Армию, полгода провел в Лиллехамере, а потом еще полгода на Севере Норвегии, защищал страну на границе от русских, - как он со смехом говорит. Правда, с ружьем не ходил, был радистом. Потом вернулся в гражданку, решил, что солдатом быть не хочет, пошел работать в детский сад воспитателем. Через год судьба закинула его на работу в больницу для людей с ментальными отклонениями. Там тоже хватило однолетнего опыта, чтобы понять, что быть доктором-психологом - не его призвание. И вот тут-то и пришла мысль поехать учиться бизнесу в Шотландию. После учебы работал в маркетинговой сфере, в крупной продуктовой сети. Сейчас занимается маркетингом в музее, причем, я могу сказать, что он блестящий маркетолог. Как говорит Халфдан Танген, весь накопленный опыт был важен, потому что маркетологу надо быть прекрасным коммуникатором, понимать людей. Этому не могут научить университеты, может только жизнь.

Халфдан Танген – это вектор постоянных изменений в музее. Ему пришла идея сделать музей еще и местом для бизнес-встреч, проведения музыкальных вечеров. Дело в том, что музей работает до 17 часов, а вечернее время тоже может приносить доход. Так, любая компания может организовать интересный ужин для своих сотрудников или партнеров, прямо рядом с историческими лодками Тура Хейердала. Если это просто неформальный вечер, то стоимость на одного человека порядка 1,5 тыс. крон, если мероприятие с музыкой, то уже дороже. Каждая такая маркетинговая кампания включает презентационный фильм, небольшую экскурсию по музею, неформальный ужин с блюдами, которые любили готовить на плоту «Кон-Тики» и т.д. То есть продумано все, а кроме того желающие могут приобрести сувениры с символикой музея, купить мини-модели «Ра II» и «Кон-Тики».

По выходным в музее устраиваются разные интересные встречи и презентации, которые расширяют кругозор и привлекают к музею внимание. К примеру, в одну из суббот Тур Хейердал младший делал презентацию о своем детстве и рассказывал про знаменитого отца.

Однажды, когда Халфдан Танген готовился к презентации с бизнесменами крупной нефтяной компании Statoil, я спросила, «волнуешься?». Он ответил: «Нет, главное, чтобы все было рассчитано по времени, гости не могут ждать». И еще он был одет просто, без всяких официальных костюмов, как удобно. Это тоже элемент неформального общения, который настраивает на добрый лад как со старыми друзьями – без фамильярности.

Два месяца добираться до музея и быть пойманным полицией, или движущая сила науки

Однажды я стала свидетелем потрясающей истории. Меня позвала директор музея Майя в свой кабинет и показала книги, которые ей передали из Посольства Норвегии в Копенгагене. Она показала мне также фотографию мужчины преклонного возраста с описанием внешности (роста, цвета глаз и т.д.), как это делается в полицейских участках. Я подумала сначала, что это террорист, так сурово выглядел этот человек на фото… Как оказалось впоследствии, это был ученый-геолог из Азербайджана Юрий Мамедов, который предпринял путешествие в Норвегию, чтобы передать свои книги Туру Хейердалу младшему. Юрий Мамедов нашел свое объяснение теории общих предков у народов Скандинавии и Кавказа и хотел поделиться ими с сыном Тура Хейердала. Путь Юрий Мамедов выбрал оригинальный – как геолог он разработал маршрут и отправился без шенгенской визы. Проехал от Азербайджана (Баку) до Турции на автобусе, потом перебрался в Грецию на о. Крит, далее на самолете летел в Афины и Италию. Потом он взял велосипед и доехал до Франции, продолжил путь в Бельгию и Данию. Все это путешествие заняло почти 2 месяца. Можете себе представить, что может совершить человек во имя идеи и науки. Но в Копенгагене Юрия Мамедова задержала полиция и поскольку у него не было шенгенской визы, он был отправлен на родину, а его книги через Норвежское посольство были переданы в музей. Я восхитилась этим отважным человеком, прочла его книгу и по просьбе директора рассказала о ее содержании.

Встреча с Туром Хейердалом младшим

Моя первая встреча с сыном Тура Хейердала - Туром младшим была недолгой, но запоминающейся. Он зашел в кабинет директора музея Майи Бауге в сопровождении гостей, затем меня представили. Он сказал, что, к сожалению, не говорит по-русски, я ответила, что будем говорить по-английски. Он дружески похлопал меня по плечу и сказал, что приятно видеть гостей из России в музее. Потом будто опомнился и заметил, чтобы я не расценивала это как личное, припомнив историю про Била Клинтона и Монику Левински, между которыми тоже было дружеское похлопывание по плечу. Я спарировала, что у него хорошее чувство юмора. Через несколько дней я смогла с ним поговорить побольше, и даже взять небольшое интервью. Он приехал на встречу с посетителями музея, чтобы рассказать им про свое детство и отца. Презентация была на норвежском языке, зрители постоянно смеялись, видно было, что Тур Хейердал отличный рассказчик. После встречи я улучила минутку, и смогла задать несколько вопросов.

«Я все время был рядом со своим знаменитым отцом, но выбрал свой собственный путь» - Тур Хейердал младший

Как повлияла слава вашего отца на вашу жизнь?

Я всегда жил рядом со своим знаменитым отцом, но держал личную жизнь в стороне. Да, конечно, я Тур Хейердал мл., я также Председатель Совета директоров Музея Кон-Тики, но у меня своя семья, интересы и т.д.

Вы когда-нибудь хотели походить на вашего отца?

Нет, я был внешне похож на отца, но я никогда не желал следовать по его стопам, выбирал свой собственный путь и карьеру. Я стал биологом.

Вероятно все же, отец повлиял на ваш выбор профессии?

Да, конечно, он открыл во мне интерес к науке и естествознанию, заразил таким искренним любопытством к природе и всему живущему на земле. Но я должен признать, что разделяя множество интересов, я выбирал свои собственные.

Как вы можете себя охарактеризовать?

Не готовым посвятить всю свою жизнь работе или науке, я вижу ценность иметь семью. Я женат уже 44 года и имею 3 ребенка, 7 внуков. Я больше времени провожу со своей семьей, чем мой отец. Не думайте, что я противопоставляю свою жизнь своему отцу, нет, я просто выбираю свой путь.

Вы ведете большую работу по сохранению наследия вашего отца, какие у вас дальнейшие планы по развитию современных исследований?

Да, конечно, я интересуюсь всем, что происходит в музее, людьми которые его посещают. Мы продолжаем исследования для музея. В следующем году мой сын уже войдет в совет директоров, продолжит фамильную работу.

Вы собираетесь вести какие-то совместные исследования с российскими учеными?

Мой отец вел большую работу в Азове совместно с российскими и азербайджанскими учеными. Сейчас в большей мере вектор исследований смещается в сторону Тихого океана, на остров Пасхи.

Увлекательное путешествие по Музею подходит к концу

Мое необычное путешествие в музей Кон-Тики подошло к концу. За время стажировки мы сделали многое – запустили страничку музея Кон-Тики на русском языке в Facebook, подготовили много публикаций о музее для российских и зарубежных СМИ и туристов. Завязали контакты с российскими туроператорами, чтобы привлечь больше внимания к Музею Кон-Тики. Начали работу по организации выставки в России. Надо отметить, что Музей Кон-Тики стал первым музеем в Норвегии, который предпринял выход на российскую аудиторию в Facebook, и надеюсь, проект будет удачным и обеспечит хорошее паблисити музею среди российских туристов. И если вы когда-нибудь будете в Норвегии, обязательно побывайте в Музее Кон-Тики, потому что это ее визитная карточка!

Автор: Екатерина Вронская

Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ) с разрешения автора 14.12.2012



Важно знать о Норвегии Екатерина Вронская - Как я проходила стажировку в Музее Кон-Тики (Осло)


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Екатерина Вронская - Как я проходила стажировку в Музее Кон-Тики (Осло) Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru