![]() |
![]() |
|
Вся Норвегия на русском/Mузыка Норвегии/Статьи о музыке Норвегии/Тёмные королевы норвежской музыки. Часть I/ | |
Сегодня: | |
рекомендуем посетить:
на правах рекламы:
|
Тёмные королевы норвежской музыки. Часть I“Место женщины в блэк-метале – висеть обнаженной на кресте, пока мужчины играют музыку.” - Анн Карин Фрестад (Ann Karin Frestad), организатор фестиваля Inferno.
- Я считаю, что женщинам нечего делать на блэк-метал сцене. У них просто отсутствует правильное «мироощущение», и со стороны это выглядит так, как будто они хотят казаться тем, чем не являются на самом деле. Качественный уровень норвежского блэк-метал очень и очень высок, поэтому и соответствовать ему весьма сложно. Но негласный закон позволяет каждому хотя бы попытаться. Силье Вергеланн (Silje Wergeland) из бергенской группы Octavia Sperati – одна из тех, кто попытался, и ей удалось достичь немалых успехов, хотя и в жанре дум-метал, а не блэк-метал. Octavia Sperati стала первой в Норвегии женской группой, исполняющей тяжелую музыку, которой удалось подписать международный контракт на запись своих альбомов, и подписали они его с британской звукозаписывающей компанией Candlelight Records в 2004 году. Силье говорит, что мужчина никогда не смог бы высказать подобное мнение, не будучи при этом обвиненном в мужском шовинизме, но тем не менее она не отрицает, что возможно Фрестад в чем-то и права: - Ведь речь идет о блэк-метале, жестком и очевидно мужском жанре. Это может выглядеть весьма неестественно, если женская группа будет вести себя также вызывающе, как это делают мужские коллективы, учитывая что многие норвежские мужские группы выбирают весьма грубый стиль поведения. Но я абсолютно уверена, что, если они этого действительно захотят, женщины могут исполнять подобную музыку ничуть не хуже, взять к примеру зарубежных исполнительниц блэк-метала, добившихся успеха, - говорит Вергеланн. Метал неизменно был территорией мужчин, и многие из тех, кто исполняет тяжелую музыку, поддерживают и продолжают укреплять веру в то, что здесь должен править мужской шовинизм, а женщина может быть лишь неотъемлемым атрибутом закулисной жизни, вроде бутылки виски. В видеоклипах обычно полно полураздетых женщин, которые служат только для украшения и больше ни для чего. Британский писатель Себ Хантер (Seb Hunter) объясняет этот феномен в свой книге, посвященной метал-музыке, ‘Hell Bent for Leather’: «Традиционно в тяжелом метале женщинам предъявлялось всего два требования: 1) Ухаживайте и заботьтесь о нас, готовьте нам еду и счищайте рвоту с наших кожаных курток. 2) И будьте добры при этом выглядеть так, чтобы нам хотелось с вами переспать.» Те немногие прославившиеся женщины, кто исполняет музыку в данном жанре, вроде Girlschool, Lita Ford, Suzi Quatro и Runaways/Joan Jett, наибольшего успеха добились в жанре мелодичного хэви-метала. Последние заявили в одном интервью: «У женщин тоже есть яйца, просто они находятся чуть выше.» В 80-х Туве Тайгбергет (Tove Teigberget) из группы Tindrum и шведско-норвежская певица Туне Норум (Tone Norum) были среди тех немногих женщин, исполнявших музыку данного жанра, у себя на родине. Туне была младшей сестрой Юна Норума (John Norum) из группы Europe, и какое-то время она встречалась с вокалистом этого коллектива Джои Темпестом (Joey Tempest). Она выпустила несколько сольных альбомов, но была скорее исключением, подтверждавшим правило.
Продолжение следует... Источник: Breen, Marta. Piker, vin og sang: 50 år med jenter i norsk rock og pop. - Oslo: Spartacus, 2006. Перевод с норвежского: А.С. Кузнецова (БНИЦ) |
![]() Обратная связь |
© Norge.ru 19992025. Все права защищены и принадлежат сайту Norge.ru. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных материалах сайта, во всевозможные базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких материалов в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения редакции сайта. |