![]() |
![]() |
|
Вся Норвегия на русском/Mузыка Норвегии/Статьи о музыке Норвегии/Панк-движение в Норвегии/ | |
Сегодня: | |
рекомендуем посетить:
на правах рекламы:
|
Панк-движение в Норвегии
Культура панка отличается своим собственным стилем музыки, идеологией и модой. Она нашла свое отражение в изобразительном искусстве, танце, литературе и кино. Сам по себе панк состоит из множества более мелких субкультур, таких как стрит-панк, тяжелый панк и другие. Панк тесно связан с другими субкультурами, такими, как готика и психобилли; сторонники этого движения выступают против коммерциализации, которая является одним из основных механизмов капиталистического строя. Панки стремятся выразить свою принадлежность к субкультуре и свою собственную индивидуальность благодаря виртуозному сочетанию одежды, прически, косметики, татуировок, украшений и другим способам. Ранняя мода панка адаптировала уже существующие вещи под особое видение мира: разорванная одежда держалась в целости благодаря булавкам или скотчу, обычные вещи «украшались» маркерами или краской, черный мусорный пакет становился платьем, юбкой или блузкой, а английские булавки и бритвенные лезвия использовались как украшения. Кожа, резина и винил также приобретают популярность, возможно, из-за того, что ассоциируются с нестандартными подходами к сексу. Иногда панки носят узкие джинсы трубами, рокерские куртки, футболки с нестандартными изображениями и разнообразную обувь, начиная от кед и заканчивая титановыми ботинками. Волосы панки укладывают, а точнее, ставят в виде ирокеза или других «архитектурных» форм, либо же бреются налысо. Татуировки обычно произвольные, но могут быть и символы, такие, как свастика (причем может быть и перечеркнутая) или железный крест. Злоупотребление алкоголем и наркотиками, насилие – тоже элементы панка. Вред себе и суицид – явления, сопутствовавшие этому направлению с самого начала. Героин, аэрогены и другие вещества считаются нормальными, однако в более поздних направлениях их употребление было сведено к нулю. Игги Поп первым начал прыгать со сцены в зал, раздеваться и раздирать кожу в кровь. Но официальной датой рождения панк-рока стало 6 ноября 1975 года, когда в Лондоне состоялось первое выступление Sex Pistols. Концерт длился всего 10 минут – шокированные сотрудники больше не выдержали и выключили электричество. Но было уже поздно. Лёд тронулся… Панк-движение в Норвегии Концерт Sex Pistols в Pingvin Club в Осло летом 1977 года ознаменовал начало панк-движения в Норвегии. Этот концерт сегодня является одним из самых мифических рок-концертов, которые имели место в Норвегии. Дебют норвежского панк-рока состоялся в 1979 году. Споры о том, кем был выпущен первый норвежский панк-сингл, идут до сих пор, среди кандидатов: Pink Dirt, Graxelaget, Front Page og Børres Kork. Трюгве Матисен в книге "Три аккорда и правда" (Tre grep og sannheten - являющейся, наверное, самым обширным трудом по панк–музыке в Норвегии), приходит к выводу, что это были в первую очередь Børres Kork. В 1982 году в Осло был создан Дом движения «Блитц», которое вело за собой панков в течение 80-х годов. В Норвегии панк в последние годы был сконцентрирован в среде около «Блитц» в Осло и дома UFFA в Тронхейме. Но и в таких городах, как Берген, Ставангер, Будё и Тромсё, также существовала активная панк-среда. Писатель Туре Ренберг пишет о книге Матисена: «Я хорошо понимаю их, молодых людей, которые в конце семидесятых влюбились в освобождение анархией, пришедшей из Англии с Sex Pistols, X-Ray-Specs, и с 999. Я всегда завидовал тем, кто был там, что они пережили тот напряженный опыт, когда надо было брать контроль над своей собственной реальностью. Я могу себе представить, как я и мои товарищи играли в панк-группах и избивали всяких придурков после прослушивания нескольких 7 синглов и пива. Оригинальный панк будет всегда блистать юношеской дерзостью. Самое интересное - это то, что автор рассмотрел два важных явления: уникальное положение Тронхейма в норвежском панк - сообществе и проблематичные отношения панков с норвежскими левыми. Описание панк сообщества Тронхейма - это увлекательное чтение, потому что Тронхейм и участники тех событий выступают с потрясающей индивидуальностью в отношении как иностранной среды, так и Осло, и потому, что качество групп, клубов и фэнзинов кажется весьма высоким. Мотивация и стремление коллективов впечатляет, а имена, всплывающие из тронхеймской сцены в конце 70-годов, не забылись и сейчас - сейчас они или играют в DumDum Boys или же являются значительными журналистами в Adresseavisen. Другие части, которые я читал с наибольшим интересом, это интерес Матисена к сложным отношениям норвежских левых с роком. Читать о Сэмунде Фисквике (Sæmund Fiskvik), деятеле AKP, который в 1975 году заявил, что AKP «должны бороться с роком», одновременно весело и исторически интересно. Жаль, Даг Сульстад не интересовался роком, а ведь это могло бы стать блестящей идеей его романа: "Целью должно быть то, что музыка должна служить оружием в борьбе против империализма". Вот два интересных направления, воюющие друг с другом - панк и норвежские левые, и Матисен проделал интересную работу, когда проследил за развитием событий в этом направлении. Панк поздно пришел в Норвегию, было немного хороших панк-групп, и то, что происходит потом, - пост-панк - уже совершенно другое качество. Новый подъем рока в Норвегии произошел только в 1980-х. «DIY-культура означала, что люди начали выпускать диски на своих собственных компаниях. И в результате Sosialistisk Ungdom в предвыборной кампании с английской группой Crisis в 1979 году помогли придать панку левый профиль – по всей стране появились бесчисленные панк и рок-клубы. Панк-движение является невероятно важным фактором в этой ситуации. Оно положило начало тенденции, которая сделала возможным успех в 80-ые годы таких групп как Dum Dum Boys и Raga Rockers, и занять ту позицию, которую рок занимает сегодня как в обществе, так и в СМИ! В Норвегии вышла компиляция "Анархия и хаос: Норвежский панк 1979-1981" с бонус-треками Wannskrækk и Liliedugg. Оригинальное издание появилось в 1992 году. В связи с книгой Трюгве Матисена про историю панка в Норвегии, в настоящее время выходит продолжение "Анархия и Хаос. часть 2" на лейбле VME. Всего на записи 23 песни. Большинство из них были выпущены на 7-дюймовниках, но есть также некоторые неизданные вещи: "Produkt av 70-åra" (Hærverk), "Smukke folks børn" (Oslo Børs), "Pond" (DePress), "Rene hender" (TAV!), "Babij Jar" (Babij Jar), "Parklåt" (Geitost), "Urbane problemer" (Kjøtt) og "Unge Høyre" (Squirms, с Трюгве Матисеном на вокале). По моему мнению, данный сборник поможет составить представление о норвежской панк–рок сцене того времени. Сейчас же норвежские исполнители продолжают радовать публику своими песнями, и надо отметить, что среди них есть вполне популярные группы, хорошо известные за рубежом, например, Turbonegro. (c) Илья Матиевский |
![]() Обратная связь |
© Norge.ru 19992025. Все права защищены и принадлежат сайту Norge.ru. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных материалах сайта, во всевозможные базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких материалов в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения редакции сайта. |