Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/История Норвегии/Статьи/Подводная лодка «Коббен»/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Архитектурные памятники НорвегииВикингиНобелевские лауреаты
Знаменитые именаДаты истории Норвегии Статьи
Эпоха викинговВеликие путешественникиИстория Норвегии - обзор
Норвегия в годы Второй мировой войны 

Подводная лодка «Коббен»

Подводная лодка «Коббен» («Kobben») была первой подводной лодкой, принятой  на вооружение военно-морскими силами Норвегии в 1909 году и была списана в 1926. Последний раз команда подлодки совершила погружение под воду в 1919 году.
В 1912 году Норвегия заказала дополнительно 4 подлодки этого класса, и «Коббен» 21 февраля 1913 года  было присвоено новое имя – подлодка А-1.

Заказ на строительств подлодки «Коббен»  от норвежского правительства получала верфь «Германия» в городе Киле, и обошлось это Норвегии в 936 000 крон. К постройке приступили 28 сентября 1907 года.  5 мая 1909 года подводку спустили на воду.   28 ноября на борт  «Коббен» поднялась норвежская команда во главе с капитаном Карлом Танк-Нильсеном, которая вывела подлодку из порта Киля и совершила первое пробное погружение в районе пролива Большой Бельт, после чего прибыла в норвежский порт Хортен 12 декабря в сопровождении «материнского» судна «Фрам».  Позднее в качестве «материнского» судна для норвежских подлодок был переоборудован корвет «Элида», который и сопровождал подлодки в их дальних походах.  «Материнское» судно являлось судном сопровождения подводных лодок, на которых базировалась команда подлодки, так как при длительных переходах моряки не могли долго находиться под водой. Кроме этого на «материнском» судне имелось необходимое оборудование для ремонта подлодки, запасы топлива, провианта и дополнительные комплекты торпед. А также была возможность подзарядить аккумуляторы подлодки, а при необходимости команда сопровождающего судна могла прийти на помощь подводникам в случае аварии или потопления подлодки.
Появление подлодки «Коббен» в составе военно-морских сил Норвегии  определило дальнейший ход перевооружение морских сил страны и переход на новые современные суда. Подлодка показал себя как эффективное  средство защиты морских рубежей страны, и норвежское правительство в 1912 году решило доукомплектовать военно-морские силы ещё 4 подлодками. Заказ на их строительство получила та же самая верфь в Киле. Подлодкам присвоили имена: А-1, А-2, А-3, А-4 и А-5, однако подлодка А-5 была конфискована в начале Первой Мировой войны германским правительством в пользу своих военно-морских сил. Все выпущенные подлодки получили классификацию подлодок класса А.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В.



Важно знать о Норвегии Подводная лодка «Коббен»


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Подводная лодка «Коббен» Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru