![]() |
![]() |
|
Вся Норвегия на русском/Литература Норвегии/Норвежские авторы/Лив Кёлтсов/ | |
Сегодня: | |
рекомендуем посетить:
на правах рекламы:
|
Лив Кёлтсов
В 1963 году Кёлтсов сдала вступительный экзамен в Университете Осло и начала изучать там историю идей. В 1967-1968 гг. работала учителем в общеобразовательной школе для подростков в уезде Хамарёй. В 1973 году получила степень бакалавра гуманитарных наук. Кёлтсов дебютировала, издав в 1970 году сборник рассказов «Глаз в дереве» (Øyet i treet). Уже в этом своем первом сборнике она показала блестящее владение словом и языком. Используя технику «потока сознания», она пишет в традиционной манере европейской модернистской литературы. Особенно показателен в этом смысле ее рассказ «Вдвойне» (Dobbelt), где мы узнаем о пассивной женщине, которая лишь в малой степени принимает участие в жизни, что бы ни происходило вокруг. Кёлтсов продолжает рассматривать традиционную роль девушки и женщины и в последующих своих литературных прозаических произведениях. Центральное место в них отводится борьбе женщин против навязанной им пассивной роли, к которой их приучают, предъявляя соответствующие требования при воспитании «хорошей девочки». Женские персонажи книг писательницы борются за свое собственное «я», за право иметь собственную волю, желания и возможность реализовывать эту волю и желания. С большой психологической проницательностью описывает автор возникающие у ее героинь сомнения и неуверенность, связанные с борьбой за собственную независимость. Вторая книга писательницы Лив Кёлтсов - роман «Кто принимает решения относительно Бьорга и Унни?» (Hvem bestemmer over Bjørg og Unni?), изданная в 1972 году, написана в социально-реалистическом жанре, и она отражает радикальные требования к литературе того времени. Здесь мы читаем о конкретных требованиях того времени к борьбе за женскую независимость и о женщинах, принимающих в ней участие и играющих более активную роль в этой борьбе. Здесь, кроме того, показано, насколько важно единение женщин в борьбе за их независимость. Сила этой книги в ее языке и образах. В книге «История Эли» (Historien om Eli), изданной в 1975 году, Кёлтсов анализирует психику отдельного индивида. Эли обучена покорности. Она живет, не имея своей воли, - вышла замуж, потому что кто-то захотел на ней жениться, как следствие этого родила детей, учится, не зная, что она собирается делать с полученными знаниями. Книга «Беги, человек» (Løp, mann), изданная в 1980 г. является более экспериментальной, чем два предыдущих романа. Кёлтсов продолжает разоблачать роль пассивной женщины на примере случайных отношений и в любви, сравнивая ее с мужской доминирующей ролью, а также описывает отношения между другими персонажами книги обоих полов. Эта же тема прослеживается в сборнике рассказов «Апрель/Ноябрь» (April/November), изданном в 1983 году и романе «Где твое лицо?» (Hvem har ditt ansikt?), выпущенном в 1987 году. Хелен из этого романа живет не своей жизнью. События, происходящие вокруг нее, например, неверность мужа, практически не затрагивают ее, но она найдет в себе силы жить и действовать, обнаружит в себе что-то, что заставит ее, полюбив другого человека, порвать с прошлым и уехать с ним за границу. Во всем этом есть большая доля отчаяния, и все заканчивается тем, что Хелен, находясь за границей, обнаруживает, что она живет с новым мужем опять же на тех условиях, которые он ей ставит. Роман «Мир исчезает» (Verden forsvinner), вышедший в 1997 году, стал расцветом творчества писательницы. Проблема та же, но здесь тема разработана еще глубже, чем раньше. Немного задыхающийся, колющий прежний стиль заменен на длинные насыщенные пассажи, которые побуждают к размышлению и рассуждениям. Врач и писательница Нина Блиндхейм – более сильная личность, чем прежние героини Лив Кёлтсов. Действие происходит осенью 1989 года, и в качестве фона для дилемм, возникающих у Нины в личной жизни, происходит падение Берлинской стены и развивается кризисная ситуация, в отношении которой необходимо принять правильное решение. В 2002 году был опубликован роман «Прерванное изображение» (Det avbrutte bildet), который был продолжением расцвета творчества писательницы. В нем главная героиня более свободна, более независима, чем прежние героини книг Кёлтсов, и явно чувствуется близость к литературному творчеству Пруста. В биографическом произведении «Молодая Амалия Скрам. Портрет девятнадцатого века» (Den unge Amalie Skram. Et portrett fra det nittende århundre), изданном в 1992 году, Лив Кёлтсов описывает прекрасный путь Амалии Скрам и ее раннее литературное творчество. В «Эссе, 1975-2004 гг.» (Essays 1975–2004) она дает комментарии как к своему творчеству, так и к творчеству других писателей (Гуннар Ларсенс, Амалия Скрам и Марсель Пруст). Здесь она рассматривает контраст между разумом и действием и ставит ясную цель – рассмотреть динамику возникновения сомнений и скепсиса, которые являются важными составляющими ее собственного литературного творчества. Лив Кёлтсов была членом правления Норвежского Центра писателей в 1971-1973 гг. и членом Литературного совета Общества норвежских писателей в 1982-1986 гг. Она получила премию Уильяма Нигордса в 1975 году, премию «Гилдендал» в 1989 году и премию Амалии Скрам в 1994 году. Была номинирована на литературную премию Северного Совета за книгу «Где твое лицо?» и книгу «Прерванное изображение», а в 1997 году получила премию «Brageprisen» за книгу «Мир исчезает».
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: http://norginfo.com ![]() |
![]() Обратная связь |
© Norge.ru 19992025. Все права защищены и принадлежат сайту Norge.ru. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных материалах сайта, во всевозможные базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких материалов в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения редакции сайта. |