Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/О Норвегии/Норвежский бизнес/История нефтегазовой индустрии Норвегии/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум



на правах рекламы:




рекомендуем посетить:


История нефтегазовой индустрии Норвегии

Норвежская нефтегазовая история - это история мудрых политических решений, промышленного развития в мировых масштабах и создания ценностного потенциала.  Далее представлены основные вехи сорокалетней истории нефтяной деятельности Норвегии.

1859 – Основа

Первая в мире нефтяная скважина, 21 м глубиной,  была пробурена Эдвином Дрейком (Edwin Drake) в Титусвилле, штат Пенсильвания. Основа современной нефтяной промышленности была заложена.

1958 – Маловерие в возможности норвежского континентального шельфа
 
Норвежская Геологическая служба (Norges Geologiske Undersøkelse) в своем письме в Министерство иностранных дел (Utenriksdepartementet) в феврале 1958 г. писала: "Можете не рассчитывать на возможности существования угля, нефти или серы на континентальном шельфе у побережья Норвегии».  Те, кто написал это письмо, позднее скажут, что они принимали во внимание прибрежные условия, но, тем не менее, остается доказанным, что геологи в то время не верили в наличие нефти и газа на норвежском шельфе.

1962 – Знакомство

Американская нефтяная компания «Филлипс» (Phillips) предпринимала попытки получить разрешения на проведение геологических разведывательных работ в водах Норвегии. Другие нефтяные компании в скором времени последовали их примеру. Норвежские власти пришли к мудрому решению не вступать в переговоры с отдельными компаниями касательно прав на норвежских континентальный шельф. (Так поступило правительство Дании, когда в самом начале оно передало датской компании «АП Мёллер» (AP Møller) исключительные права на датский шельф).

1963 – Норвегия принимает меры

31 мая, "суверенитет Норвегии на норвежском континентальном шельфе на разведку и эксплуатацию природных ресурсов" был провозглашен.

1965 – Деление шельфа

В марте было подписано соглашение между Норвегией и Великобританией о разделе континентального шельфа по принципу срединной линии. В декабре того же года было подписано аналогичное соглашение с Данией. Таким образом, были  определены разграничительные линии перед началом разведки, и теперь можно было без затруднений определить, какой стране принадлежали ресурсы, найденные на месторождении, расположенного на границе между двумя странами. В других местах в мире такого рода договоры о разграничительных линиях не были обговорены заранее, непосредственно перед началом поисковой деятельности и определением имеющихся ресурсов.  Такая ситуация, например, сложилась в Каспийском море, где Азербайджан, Иран и Россия борются за границы и права на уже разведанные месторождения.

1966 – Первая буровая в Норвегии

Полупогружное буровое судно "Путешественник Океана" было отбуксировано из Нового Орлеана в Норвегию. Судно начало бурение для компании «Эссо» (Esso) 19 июля 1966 года. Бурение производилось в блоке 8/3, примерно в 180 км к юго-западу от Ставангера. В течение 84 дней была пробурена скважина глубиной в 3015 метров. Следов нефти и природного газа не было обнаружено, но образцы, взятые во время бурения, показали, что в толще имеются те геологических осадочные отложения, которые и являлись объектом разведывательного поиска.

1969 – Нашли! Нашли!

21 августа, компания «Филлипс Петролиум»  (Phillips Petroleum) пробурила самую последнюю скважину в Северном море с помощью бурового судна «Океан Викинг» (Ocean Viking). Через несколько дней убыл пробурен карман в коренных породах, содержащий газ под высоким давлением. Это обусловило дальнейшее бурение, карман был признан закрытым, и буровая передвинулась на 1000 м, где была пробурена новая скважина. В сочельник 1969 года компания Филлипс сообщила норвежским властям об открытии месторождения «Экофиск» (Ekofisk), одном из крупнейших нефтяных месторождений когда-либо найденных в море. В действительности компания «Филлипс» не имела желания далее продолжать бурение но норвежском шельфе, но в любом случае, должна была оплатить дорогущую аренду за использование буровой установки «Океан Викинг». Таким образом, компания решила пробурить последнюю скважину в блоке 2/4. Бурение началось 21 август 1969 года. Через несколько дней бурения был обнаружен газовый карман. Нефть и газ были перемешаны с илистой грязью. По причине возможного риска неконтролируемого выброса, скважина была закрыта и полностью зацементирована. «Океан Викинг» был отбуксирован на километр, экипаж приступил к новому бурению.  25 октября, бурение проникло в нефтяной пласт. Осенние бури затрудняли проведение промышленных испытаний. Во время шторма буровая была вынуждена покинуть место бурения. Часть экипажа была эвакуирована. Только 7 сентября буровое судно смогло продолжить испытательное бурение. Когда скважина была ликвидирована за день до Рождества в 1969 году, было ясно, что было открыто гигантское месторождение нефти.

1971 - Первая нефть
 
Началась добыча нефти с месторождения «Экофиск». Норвегия заявила себя в качестве серьёзной нефтяной нации. Месторождение «Экофиск» обладало также значительными запасами газа. Газ начал транспортироваться по трубам в Германию с 1977 года, и месторождение приобрело статус «открытых дверей» для больших объемов газа из Норвегии, который впоследствии вышел на европейские рынки.

Газ без границ

Открыто месторождение «Фригг» (Frigg). Это было газовое месторождение, которое находилось на границе между Норвегией и Великобританией. Норвежская часть месторождения оказалась наибольшей, поэтому было решено, что месторождение будет разрабатываться Норвегией с помощью компании «Эльф Аквитайн» (Elf Aquitaine), выступающей в качестве оператора.


1972 – Правительство принимает решение

Одновременно с учреждением компании «Статойл» (Statoil) 14 июня 1972 года парламент одобрил решение учреждения Государственного нефтяного фонда (Statens oljedirektorat). Парламент также принял концепцию "Десять нефтяных заповедей", ставшие  краеугольным камнем будущей нефтяной политики.
Новый Норвежский нефтяной директорат (Oljedirektoratet (OD)) приобрел большой авторитет в делах, связанных с разведкой нефти и добычей нефти и газа на норвежском континентальном шельфе. С момента своего создания директорат принял на себя очень важную задачу предлагать на рассмотрение правительства  вопрос лицензий, которые будут выдаваться на ведение работ на норвежском шельфе. Нефтяной директорат принял на себя ответственность за проведение долгосрочных технологических и геологических анализов, необходимых правительству для управления отраслью и понимания темпов разведки и добычи на отдельных месторождениях. Директорат также стал отвечать за осуществление контроля над компаниями, имеющими лицензии, касательно соблюдениями ими норм безопасности в процессе бурения и добычи нефти и газа.

«Десять нефтяных заповедей»

Правительство Норвегии видело важность ведения национальной нефтяной политики, и в 1972 году единогласно одобрило парламентские основы будущей нефтяной политики:

1. Вся деятельность на норвежском шельфе должна проводиться под контролем и управлением государства.
2. Нефтяные ресурсы должны быть использованы таким образом, чтобы Норвегия могла добывать и перерабатывать сырую нефть самостоятельно.
3. Следует развивать новые виды экономической деятельности, связанные с нефтью.
4. Новая нефтяная промышленность должна принимать во внимание существующие  стандарты по охране окружающей среды
5. Сжигание газа на норвежском шельфе может быть одобрено только на короткие периоды.
6. Нефть с норвежского шельфа в первую очередь должны доставляться в Норвегию, за исключением ряда случаев, когда общественные политические соображения могут послужить основой для другого решения.
7. Государство является участником всей деятельности, связанной с нефтью. Государство также будет проводить политику по координации норвежских интересов в нефтяной промышленности и способствовать интеграции с международным сообществом в этой области.
8. Будет создано государственное нефтяное сообщество для отстаивания государственных коммерческих интересов. Сообщество будет взаимодействовать как с местными, так и с международными компаниями.
9. Добыча нефти на 62 широте должна проводиться так, чтобы удовлетворять социально-политические условия в том регионе.
10. Обнаружение норвежской нефти поставит перед внешней политикой Норвегии новые перспективы, побуждающие к действию.
Государственное  управление и контроль, создание норвежского нефтяного сообщества и государственное участие имели важное значение в норвежской нефтяной политике в 70-х годах. Мудрые решения, принятые изначально, являются причиной того, почему Норвегия на сегодняшний день является одной из лучших стран для проживания и мировым лидером в ряде областей нефтяной промышленности.
Было решено, что Парламент, Правительство, нефтяной Директорат будут отвечать за управление и контроль отраслью.  Парламент будет принимать решения касательно открытия новых областей, и Правительство будет назначать лицензии. В 1970 поисковая деятельность была сосредоточена в районах к югу от полуострова  Стад (Stad). Парламент хотел вести поисковую деятельность в умеренном темпе и открыть шельфовое месторождение постепенно. Ограниченное число разведочных блоков были объявлено в каждом лицензионном раунде.
Первоначально в отрасли доминировали иностранные компании. Они занимались как разведкой, так и добычей первых нефтяных месторождений.  Хотя политические власти хотели сохранить присутствие иностранных компаний на шельфе, они также пришли к выводу, что немаловажно иметь собственное нефтяное сообщество.
Норвежская государственная нефтяная компания «Статойл» была учреждена 14 июня 1972 года, и принцип 50% государственного участия в каждой производственной лицензии был установлен. Позже, парламент решил, что этот процент, после оценки каждого конкретного случая, может устанавливаться выше или ниже обозначенного уровня. Компания «Статойл» имела своей целью стать полностью интегрированной нефтяной компанией как можно быстрее. Компания должна была осуществлять разведку нефти, поставлять нефть и газ, осуществлять транспортировку, переработку и сбыт нефтепродуктов.
Параллельно с полностью государственной компанией «Статойл», были созданы полугосударственная «Ношк Гидро» (Norsk Hydro) и частная «Сага Петролиум» (Saga Petroleum), которые оставили свой след в норвежской нефтяной деятельности на шельфе.

1973 - Нефтяной кризис

Нефтедобывающие страны ОПЕК в октябре начали бойкот стран, которые поддержали Израиль в войне Судного дня (Йом Кипур). В октябре цена на нефть выросла на 70%, а затем произошло дальнейшее увеличение на 130% в декабре. До кризиса цена на нефть держалась на отметке $ 2,8 за баррель. Когда кризис закончится в 1974 году, цена была около $ 10,5 за баррель. В Норвегии, кризис привел к тому, что все АЗС были закрыты в субботу и воскресенье и после 19.00 по рабочим дням. С начала декабря, был также введен запрет на вождение автомобиля в выходные дни. Проект по нормирование бензина был подготовлен в январе 1974 года, хотя он так никогда и не был реализован. Необычно мягкая зима и распространяющееся накопление излишних запасов привели к тому, что ограничения в Норвегии был сняты в феврале 1974 года. Нефтяной кризис привел к тому, что норвежское танкерное судоходство вошло в затяжной кризис.

1974 – Обнаруженный гигант

В 1974 году было обнаружено месторождение «Статфьорд» (Statfjordfeltet). В основном месторождение располагалось на норвежской территории, но часть была и на территории Великобритании. Все производственные объекты, расположенные на норвежской стороне, и само месторождение разрабатывались Норвегией компанией «Статойл Гидро» в качестве оператора (до 1987 года оператором была компания «Мобил» (Mobil)). «Статфборд» является одним из крупнейших морских месторождений нефти в мире и содержит в основном запасы нефти, а также значительные объемы газа.

1977 – Выброс нефти на платформе «Браво»
 
22 апреля 1977 года, произошел первый неконтролируемого выброс нефти на норвежском континентальном шельфе – выброса нефти с платформы «Браво» (Bravo) в блоке 2/4 на месторождение «Экофиск».  Данная авария получила огромное международное внимание, и легла в основу создания самых строгих экологических требований по работе на норвежском шельфе.
Профессиональная пожарная команда «Ред Эдейр» (Red Adair) во главе с лейтенантом Асгером «Бутс» Хансеном  («Boots» Hansen) были доставлены из США для тушения пожара. Через 8 дней, 30 апреля, им удалось это сделать. Это было самым большим событием для средств массовой информации Северной Норвегии. Через несколько часов после появления новости,  журналисты со всего мира начали съезжаться в Ставангер. 
Была назначена следственная комиссия, которая подвергла резкой критикой деятельность оператора в отношении контроля нефтяных скважин и ряда других факторов, таких, как ликвидации аварийных разливов нефти. Ущерб от выброса, к счастью, оказался меньше, чем того опасались. Нефтяное пятно достигло пляжей вплоть до Северного моря. Последовавшие затем дебаты по поводу экологических последствий, привели к тому, что разведочное бурение у берегов Северной Норвегии было отложено на два года.

1979 – Жемчужина в короне

Первая из трех больших бетонных платформ на месторождение «Статфьорд»  начала добывать нефть. Американская компания «Мобил» была оператором месторождения до 1987 года, после оператором стала компания «Статойл». Месторождение «Статфьорд» было названо «жемчужиной в короне» в норвежской нефтяной промышленности из-за его огромных размеров. Месторождение по-прежнему является крупнейшим в мире среди офшорных нефтяных месторождений.
В этом же году, было открыто месторождение «Тролл» (Troll). Местрождение «Тролл» содержит 1,300 миллиарда кубических метров газа. Пройдет 17 лет прежде чем начнется производство на месторождение после момента его открытия. Когда началась поставка газа из данного месторождения в Европу в 1996 году, Норвегия являлась одним из основных поставщиков энергии. Каждый год производилось в 3,5 раза больше энергии с месторождения «Тролл», чем из всех гидроэлектростанций в Норвегии. Уже в 1986 году, были подписаны первые долгосрочные контракты с европейским покупателям по продаже газа с месторождения «Тролл».

1980 – катастрофа на платформе Александр Л. Киелланд (Alexander L. Kielland)

27 марта 1980 в 18.30 перевернулась буровая установка "Александр Киелланд" в районе месторождения «Эдда» (Edda) на территории месторождения «Экофиск». Это было самое ужасное бедствие в нефтяной истории Норвегии. Авария потрясла правительство и промышленность в целом, и в последующие годы норвежская нефтяная и газовая промышленности развивалась таким образом, чтобы оказаться в числе мировых лидеров в сфере безопасности. Одна из пяти «ног» буровой резко сломалась из-за усталости материала в стальном стержне. Авария стала одной из ужаснейших в истории Норвегии. В целом, 123 человека из 212 членов экипажа погибли.
Через несколько часов после того, как буровая перевернулась,  семь самолетов и 19 вертолетов из Норвегии, Дании, Германии и Великобритании вылетели в поисках оставшихся в живых и погибших. Кроме того, девять военных кораблей и 71 гражданское судно со всей области Северного моря участвовали в спасательной операции, которая происходила в условиях  сильного шторма и надвигающегося урагана. Восемьдесят девять человек были спасены в этих погодных условиях.
Авария привела к новым и более жестким требованиям к безопасности на норвежском шельфе. Были введены улучшенные процедуры готовности к чрезвычайным ситуациям и разработано более эффективное спасательное оборудование.

Бурение нефтяных скважин на севере

В 1980х  правительство разрешило разведку нефти севернее 62 широты. Разведка нефти севернее 62 широты была вопросом политической полемики на протяжении 1970-х. Лейбористское правительство хотело начать разведывательное бурение в 1977 году и получило поддержку со стороны консерваторов. Советы начальников общин в трех северных губерниях поддержали план. Они пришли к выводу, что нефтяная промышленность обеспечит создание новых рабочих мест и будет способствовать развитию районов. Организаций рыбной отрасли, природоохранные организации, социалистическая левая партия (SV) а также другие партии высказывали опасения касательно как экологических, так и экономических последствия расширения области поиска.
Разногласия также были и в правительстве. Министерство окружающей среды отложило начало бурения на год по причине неготовности нефтяных охранных мероприятий. Непредвиденный выброс нефти на буровой «Браво» в 1977 году привел к дальнейшему отложению вопроса еще на два года. И только впервые в 1980 было инициировано разведочное бурение к северу от 62 широты.

1981 - открытие в Норвежском море
 
Первое обнаружение нефти в районе «Халтенбанкена» (Haltenbanken), месторождение «Мидгард»  (Midgard) (часть местрождения Асгард (Åsgard)). Район «Хелтенбанкен» находится в серединной норвежской части Северного моря и с течение времени приобрел важное значение для норвежской нефтяной промышленности. Первое месторождение было открыто в 1981 году. «Драуген» (Draugen) был запущен в производство в 1993 силами стационарной платформы,  производство на «Хейдрун» (Heidrun) в 1995 осуществлялось с помощью платформы с растянутыми опорами, на «Нъорд» (Njord) в 1997 использовались подводные скважины и плавучие стальные платформы, месторождение «Норне» (Norne) в 1997, которое лежит к северу от фактического местоположения Халтенбанкена, разрабатывалось с помощью производственных судов, и «Кристин» (Kristin) в 2005 - силами полупогружной платформы. Территория Асгард, включающая в себя месторождения «Мидгард», «Смёрбукк» и «Смёрбукк» Сё (Midgard, Smørbukk og Smørbukk Sø), разрабатывалась с помощью подводных скважин, нефтяных судов и плавучей платформы для добычи газа.

1984 – Белоснежка

Обнаружено месторождение «Белоснежка» в Баренцевом море. Парламент проголосовал за создание финансового управления Прямыми Государственными Финансовыми Интересами (SDFI) в оффшорной нефтяной промышленности. Некоторые доли компании «Статойл» были переведены со счетов компании на собственный счет в Министерство финансов. Причина состояла в том, что доходы отрасли намного возросли, и это не являлось правильным, чтобы все государственные доходы проходили через счета компании «Статойл». Доходы от финансового управления представляет собой практически весь нефтяной фонд на сегодняшний день.

1986 - Дали газу

Парламент одобрил разработку газовых месторождений «Слейпнер Ост» (Sleipner Øst) и «Тролл». Данное решение подтвердило, что Норвегия пытается создать образ газовой нации, и что мы, в конечном счете, станет одними из крупнейших экспортеров энергоносителей на европейский рынок. Сегодня, норвежский газ экспортируется во все основные страны-потребители в Западной Европе.

1987 – Смена оператора

«Статойл» переняла на себя обязанности оператора на месторождении «Статфьорд» после нескольких лет политической борьбы и перетягивание каната с бывшим оператором «Мобил». Смена оператора оказалась очень успешной, по причине  хорошего взаимного сотрудничества между двумя компаниями. «Статфьорд» было особенно важным для «Статойл» для ее дальнейшего развития в качестве оператора на норвежском континентальном шельфе и на международном уровне.

1988 – На суше дорого

Новая часть нефтеперерабатывающего завода «Монгстад» (Mongstad)была открыта после четырех лет строительства и реконструкции старого завода, когда Арве Йонсен (Arve Johnsen) был вынужден уйти с поста руководителя компании «Статойл» по причине огромных перерасходов бюджета. Ежегодно завод принимает судна с общим тоннажем приблизительно в 190 миллионов баррелей сырой нефти.

1991 – Авария

23 августа затонуло бетонное основание буровой установки «Слейпнер» (Sleipner) в ходе навязанного погружения, в «Гандсфьорде» (Gandsfjorden) недалеко от Ставангера. Авария была вызвана по причине ошибки в проектировании. Ни один человек не  погиб в аварии. Норвежские подрядчики (NC) построили новый корпус, который был завершен в срок, так что производство могло начаться в назначенное время, двумя годами позже.


Новые пошлины

Был введен CO2- налог. Начиная с этого момента, нефтяная промышленность инициировала ряд мер по сокращению выбросов от производства на шельфе. Норвегия всегда имела строгие экологические правила для добычи и транспортировки нефти и газа. Например, с самого начала был запрет на сжигание  газа на нефтяных месторождениях, как это было почти во всех других странах. CO2- налог усилен фокус отрасли на окружающую среду и укрепил позиции Норвегии в качестве самого чистого в мире производителя нефти и газа.

1992 -  Больше трубопроводов

В феврале парламент одобрил прокладку трубопровода между месторождением «Хейдруном»  и «Тьелдбергодденом» (Tjeldbergodden (Haltenpipe)), а также создание завода по производству метанола. Протяженность трубопровода составляет 245 километров, строительство было завершено в 1996 году.

1996 – Сильная держава

Началась поставка газа с месторождения «Тролл», которая наравне с начавшейся поставкой газа с месторождения «Слейпнер» тремя годами ранее, превратила Норвегию в сильную державу на европейском рынке газа и сделала вторым крупнейшим экспортером газа в Европе после России.

1997 – Последнее крупное открытие

Последнее крупное открытие газа на норвежском континентальном шельфе – это «Ормен Ланге» (Ormen Lange). Месторождение было открыто в 120 километрах от берега и на глубине между 850 и 1100 метров. Это привело к тому, что инженерам пришлось придумывать новые решения, чтобы начать освоение. Производство на месторождении началось в 2007 году. Газ транспортируется на берег территории  коммуны Аукра (Аukra), где его сушат и экспортирует оттуда в Англию через трубопровод « Лангелед» (Langeled).

1999 – Еще новая отрасль, а уже в музее

В 1999 году в Норвегия и в частности в городе Ставангере появился музей, посвященный нефтяной и газовой промышленности. Музей нефти производит документирование и экспонирует исторические моменты нефти-газовой отрасли - как достижения, так и проблемы - так, чтобы люди могли получить как представление,  так и знание отрасли  и принципов коммунального управления в наиболее важных отраслях промышленности Норвегии.

Продажа и деление

Компания «Сага Петролиум» была куплена компанией «Ношк Гидро». После переговоров между «Ношк Гидро» и «Статойл», который был крупным акционером в «Сага Петролиум», «Статойл» взяла на себя часть лицензий «Сага Петролиум» на норвежском шельфе. Поводом для продажи компании «Сага Петролиум» послужил тот факт, что компания ослабила свои финансовые возможности после приобретения  кувейтской нефтяной компании «Санта Фэ Эксплорейшен» (Santa Fe Exploration), на фоне того, как цены на сырую нефть снизились.
Началось производство на месторождение «Асгард». Местрождение «Асгард» производит как нефть, так и газ. Газопровод из Асгарда в Коршто (Kårstø) на территории Северного Роголанда соединяет серединную часть норвежского континентального шельфа с газовой инфраструктурой дальше на юг и укрепляет возможности Норвегии в плане поставок и гибкости по отношению к европейским рынкам.

2000 – Вершина достигнута

Производство на норвежском континентальном шельфе достигло пика добычи нефти. Правительство создало систему, которая сделала шельф привлекательным для инвестиций новых компаний. Причина была в том, что правительство увеличило геологоразведочные работы.

2001 – Переход на биржу

«Статойл» стала котироваться на бирже после того, как парламент принял решение о приватизации компании годом ранее и продал часть государственных долей компании. Компания была зарегистрирована на фондовой бирже в Осло и Нью-Йорке 18 июня.

2004 - Раскол власти
 
1 января 2004, отдел безопасности и контроля был отделен от директората, чтобы обеспечить независимость от ресурсов и производства. Государственное Агентсво по надзору  за обеспечением безопасности нефтегазового производства (Petroleumstilsynet) стало независимым надзорным органом, ответственным за профессиональное здоровье и безопасность на норвежском шельфе.

2005 - История походит к завершению

Уменьшение запасов месторождения «Фригг». Месторождение «Фригг» было первым крупным газовым месторождением в производство на норвежском континентальном шельфе, и имело платформы в Норвегии и Великобритании. Граница между двумя странами преодолевалась через пешеходный мост между платформами.

2007 - Начало производства и слияние

Начинается производства на месторождениях «Ормен Ланге» и «Белоснежка». «Статойл» и нефтяная часть компании «Ношк Гидро» объединились в одну компанию под условным названием «Статойл Гидро» (StatoilHydro). В 2009 году министр нефти и  энергетики отметил, "что большинство акционеров будут голосовать только за предложения названий, где  будет включено слово «Статойл», либо как отдельно стоящее, либо в качестве доминирующей части нового имени".
«Белоснежка» является самым северным месторождением и трубопроводы от него являются самым длинными многофазными трубопроводами в мире - то есть такими, где компоненты газа, воды и легких нефтяных продуктов проходят, не смешиваясь, в одном и том же трубопроводе. Газа экспортируется, главным образом, в США в виде сжиженного природного газа, который охлаждается и транспортируется специальными судами до западного побережья США. Часть газа идет на испанский рынок.
Открыто газовое месторождение «Ормен Ланге».
«Ормен Ланге» является третьим по величине месторождение газа в Европе, и имеет крупнейшие скважины газа в мире. Трубопровод, который доставляет газ из Норвегии в Англию является самым длинный подводный газопроводом в мире.

2011 – Все еще жизнеспособны

Норвегия празднует 40-летие в качестве производителя нефти и газа. Промышленность является наиболее важной промышленной отраслью страны и в ней работают прямо или косвенно 250.000 человек по всей стране.
Одновременно с  громкими политическими дебатами о будущем отрасли,  принимаются решения, которые в ближайшие несколько лет будет иметь большое значение для будущего Норвегии в качестве нефтегазовой нации.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: http://www.norginfo.com



Важно знать о Норвегии История нефтегазовой индустрии Норвегии


17. 11.2017
 Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории». Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории».

21 ноября в стенах Российского государственного гуманитарного университета состоится Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории». ... »

13. 11.2017
Министерство транспорта и связи Норвегии и водительские праваМинистерство транспорта и связи Норвегии и водительские права

Министерство транспорта и связи Норвегии (Samferdselsdepartementet) рассматривает предложение, согласно которому в скором времени норвежцам необязательно будет иметь при себе водительские права. Предполагается предоставить полиции прямой доступ к фотографиям и подписям автомобилистов, которые ... »

09. 11.2017
Норвегия получила от США новейшие истребители F-35Норвегия получила от США новейшие истребители F-35

Норвегия получила первые новейшие американские истребители F-35, которые прибыли на военную авиабазу Орланд. Как сообщается на сайте Вооруженных сил Норвегии, это первые три самолета F-35, которые будут постоянно базироваться в Норвегии. ... »

09. 11.2017
Норвегия станет первой страной в мире полностью независимой от нефти и газа

С 2025 года в Норвегии начнет действовать запрет на продажу любых транспортных средств, работающих на энергии ископаемого топлива. Теперь Норвегии осталось поставить точку и реорганизовать последние процессы в стране, чтобы полностью отказаться от ископаемого топлива... ... »

02. 11.2017
Демографическая ситуация в Норвегии

Согласно статистике, опубликованной на официальном сайте Центрального Статистического Бюро Норвегии (далее – ЦСБ), 1 января 2017 года в Норвегии проживало 5.258.317 человек. ... »

31. 10.2017
Премьер-министр Эрна Сульберг выразила свои соболезнования в связи с аварией вертолета на СвальбардеПремьер-министр Эрна Сульберг выразила свои соболезнования в связи с аварией вертолета на Свальбарде

Премьер-министр Эрна Сульберг в воскресенье вечером в телефонном разговоре со своим российским коллегой выразила свои соболезнования в связи с аварией вертолета на Свальбарде. ... »

23. 10.2017
Король Норвегии внес изменения в состав правительства

20 ноября 2017 года состоялось заседании Государственного совета Король внес изменения в состав правительства Министр обороны Ине Эриксен Сёрейде назначена министром иностранных дел. Министр по делам ЕЭЗ и ЕС Франк Бакке-Йенсен назначен министром обороны. Г-н Бакке-Йенсен продолжает выполнять функции норвежского члена Совета министров Северных стран, отвечающего за координацию Северного сотрудничества ... »

21. 10.2017
В Норвегии новый министр иностранных делВ Норвегии новый министр иностранных дел

Вчера на заседании Государственного совета Король внес изменения в состав правительства. Министр обороны Ине Эриксен Сёрейде назначена на пост Министра иностранных дел. ... »

18. 10.2017
Министр иностранных дел Норвегии Бёрге Бренде откроет выставку в Архангельске

Выставка «Норвегия и Россия: сила притяжения — Арктика» будет работать в музее художественного освоения Арктики имени Борисова. Как рассказал почетный консул Норвегии в Архангельске Андрей Шалёв, выставка посвящена норвежско-российскому сотрудничеству в полярных регионах, поможет вспомнить известные факты о нашей совместной полярной истории и узнать новые, погрузиться в историю полярных исследований России и Норвегии... ... »

06. 10.2017
Норвежский Будё может стать партнером Архангельска

Сотрудничество в области туризма, культуры и спорта обсудили на встрече представители городских организаций с мэром Будё Рольфом Каре Йенссеном. Норвежский чиновник приехал в Архангельск в составе делегации специалистов библиотечного дела, которые ведут совместный проект по развитию межкультурных связей с САФУ. ... »


 Страница 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  >> Всего новостей на сайте: 25848 
 

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Архив новостей Все новости »

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига

реклама на сайте:


Рекомендуем посетить:


SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics

История нефтегазовой индустрии Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru