 Халлдис Мурен Весос (1907-95) рано привлекла к себе внимание своимистихами, в которых по новому для норвежской лирики писала о чувствахженщины. Кроме того, она перевела на нюнорск ряд основных произведениймировой литературы. |
В противоположность девяностым годам XIX века поколение лириков,дебютировавших около 1905 г., почти не несет на себе следов литературных течений Европы. Этоотносится и к популярному Херману Вильденвею, и к политическому радикалу Арнульфу Эверланду, ирелигиозному мистику Улаву Аукруст А вот в поэтических размышлениях спонятии времени Улава Булля и в ранней лирике Кристофера Уппдалазаметны влияния, у первого - современной естественной науки, а у второго - немецкогоимпрессионизма.
Большинство лириков следующего поколения, дебютировавших втридцатые годы, формально придерживались традиционных лирических образцов. Это относится ктаким пионерам лирической поэзии, как Халлдис Мурен Весос и Аслауг Во. Тогдакак лирика Ролфа Якобсена и Клаеса Гиля в тридцатых годах говорит об обновлениитемы и языка поэзии, однако лирический модернизм этих поэтов достигнет полногорасцвета позже, около 1959 года. Что касается драматургии, то драмы Нурдала Грига тридцатых годов, находящиеся под влиянием марксизма, оказались наиболеежизнестойкими, в остальной драматургии преобладали ибсеновские традиции, которые долго мешали норвежским драматургам создать нечто новое. |