Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Обучение и образование/Статьи, интервью/20-летие международного образовательного проекта «Российско-норвежская старшая школа»/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум



на правах рекламы:




рекомендуем посетить:


20-летие международного образовательного проекта «Российско-норвежская старшая школа»

6 октября РНСШ исполняется 20 лет. 20 лет тому назад в этот день состоялась официальная церемония открытия школы. Этому предшествовала интенсивная подготовка, которая началась с момента подписания в апреле 1994 года договора о создании Российско-Норвежской Старшей школы. Соглашение о международном проекте в области образования за подписями академика Н.Н. Нечаева от Российской Академии Образования, И.П. Гудкова, в то время возглавлявшего Юго-Восточное окружное управление образования, А.П. Полле, бывшего в то время руководителем методического центра, стало заключительным аккордом в формализации этого проекта, инициаторами которого за год до подписания соглашения выступили представители норвежской школы из города Лиллестрёма (Старшая Школа «Шесму», Skedsmo VGS) а именно: директор норвежской школы Руне Гран (Rune Grahn) и его коллега по школьной администрации Хенрик Фладмо (Henrik Fladmoe). Эта инициатива в Норвегии получила поддержку со стороны губернского управления Акерсхус (Akershus), и на официальное открытие прибыла представительная делегация политиков, среди которых особой активной позицией поддержки проекта выделялся Рольф Рейквам (Rolf Reikvam), и членов управленческого аппарата губернии, в первую очередь от образования: Берит Люфтингсмо (Berit Lyftingsmo), Торе Сандё (Tore Sandø) и многие другие. На открытии присутствовал и посол Норвегии в России Пер Трессельт (Per Tresselt) с супругой и работниками посольства.

Но до этого праздничного торжества в начале октября 1994 года практически за 4 месяца была поведана титаническая работа, чтобы уже 1 сентября российско-норвежская школа приняла первых своих учащихся, как это и положено в школах на территории России.

Сейчас уже мало, кто вспомнит, что в этот короткий срок удалось сформировать педагогический коллектив, убедив будущих преподавателей РНСШ присоединиться к этому проекту; найти школу в Москве, где мог бы развиваться этот международный проект (такой базой стала школа №335, в те годы директором школы был В.Н. Малин), уговорить родителей отдать своих детей в первый класс нового школьного проекта, самих учащихся пойти в новую для них школу. А кто помнит, что за время было в первой половине 90-ых? Недофинсарование, нехватка средств даже на мелочи, отсутствие многих школьных принадлежностей. В этой обстановке норвежская сторона выделила дополнительные средства, и из Норвегии в Москву грузовиком в августе прибыла «гуманитарная помощь»: парты для школьников, рабочие столы для преподавателей, школьные доски, да что там, даже мел и карандаши! А что же лежало в основе этого проекта?

В базовых документах было зафиксировано:

«…Концепция проекта базируется на лучших традициях российской и норвежской педагогики, гармонично сочетает в себе как проверенные временем, так и современные подходы к организации образовательного процесса на старшей ступени обучения. В рамках проекта разработана 3-летняя программа обучения (9,10 и 11 классы) с учетом российских и норвежских стандартов образования.

Учебно-воспитательный процесс в РНСШ строится на основе интегрированного Учебного плана, разработанного с учетом и норвежских нормативных требований. В Учебном плане помимо традиционных учебных дисциплин предусмотрено обязательное изучение норвежского языка в объеме 5 часов в неделю.

Преподавание всех учебных дисциплин осуществляется на основе интегрированных программ с учетом российских и норвежских требований к содержанию образования. В преподавании используются как российские, так и норвежские учебники.

Программа обучения в РНСШ предусматривает учебные поездки в Норвегию на основе безвалютного обмена с учащимися Старшей школы «Skedsmo».

Учащиеся сдают экзамены с учетом российских и норвежских нормативных требований и получают по окончании школы как российский, так и норвежский аттестаты государственного образца.

РНСШ обладает ежегодной квотой Министерства образования Норвегии на обучение выпускников школы в Высших учебных заведениях Норвегии….»

Состоится ли этот проект в том виде, который заложен в основу, тогда ещё никто не мог сказать точно. Но работа над этим началась уже с первых месяцев после подписания договора. Интегрированные учебные планы по всем предметам стали разрабатываться преподавателями РНСШ с участием методистов метод.центра Юго-Восточного округа. Те, кто владел норвежским, засели за переводы учебных программ, планов, прочей документации из Норвегии, а также учебников и учебных пособий для учащихся. И уже 1 сентября РНСШ в полной готовности встретила своих первых учеников. А сама церемония открытия проекта была перенесена на начало октября, так как норвежская делегация не смогла приехать раньше.

Итак, вспоминая то время, что как уже 20 лет прошло, перед глазами встают люди, которые многое сделали, чтобы это международное сотрудничество стало реальностью: руководитель проекта Е.Н. Карпов (возглавлял РНСШ вплоть до начала октября 2013 года), заместитель руководителя проекта О.В. Сахарова (уже почти как 5 лет её с нами нет), секретарь Мила (вот так просто – Мила!), простые норвежские преподаватели: Эгиль Сёрум (Egil Søreum) и Виктор Нюборг (Viktor Nyborg), которые неоднократно приезжали в Москву со своими учениками, чтобы проложить электропроводку и наладить работу электрооборудования и освещения в помещениях школы 335, или провести ремонт и положить полы, члены школьной администрации Шесму: Арве Сторм Ханссен (Arve Storm Hanssen), Бьёрн Баккер (Bjørn Bakker)… Лица норвежцев сменяет череда лиц российских учителей РНСШ, сотрудников школы 335, вновь норвежцы, и вновь россияне – события, люди, опять события и ученики, ученики, ученики, затем вереница выпускников и новые учащиеся.

А что в сухом остатке после 20 лет, спросите вы. Это несколько сотен российских ребят, а после 20 лет взрослых людей, которые закончили РНСШ, получили свои заслуженные свидетельства и дипломы, подтверждающие их знания. Это многие выпускники, которые работают с Норвегией и в самой Норвегии, это и те, кто не стал связывать своё будущее с этой страной, но сохранил добрую память о норвежцах и школе. Тут на днях мне поведал один из норвежцев забавную историю о том, как, въезжая в новую квартиру в Москве, его на пороге дома встретил молодой сотрудник риэлтерского агентства в России и приветствовал на прекрасном норвежском языке. Этим молодым человеком был один из выпускников РНСШ. К этому можно добавить не одну диссертацию, написанную на основе опыта работы РНСШ, много научных статей и методических рекомендаций, изданных и в России и в Норвегии, были среди преподавателей и те, кого признавали лучшими учителями года. Много было хорошего в течение 20 лет, были ошибки (дело то было новое!), недостатки, недочёты (не все же были 20 лет тому назад столь мудры и опытны, как сейчас по прошествию стольких лет). И время в 90-ые было авантюрное, время для смелых и порой бесшабашных поступков. Всё ли получилось? Не берусь судить, пусть оценку вынесут бывшие учащиеся, ведь им пришлось пройти через все эти интеграции, нововведения, эксперименты и прочее, чем сопровождалась работа по осуществлению школьного проекта.

А сейчас, когда минуло 20 лет, и РНСШ переступает через 20-летний юбилей, хочется не только вспомнить те годы и людей, стоявших у истоков проекта, хочется поблагодарить всех, кто в тот 1994 год и позднее принял участие в этом сотрудничестве. И, конечно, поздравить всех с юбилеем РНСШ.

Шпилькин С.В. (один из тех, кто имел отношение к проекту «Российско-Норвежская Старшая Школа» в течение 20 лет)



Новые публикации о Норвегии
Павел Анисимов - Перспективные направления социально-экономического развития Норвегии
Павел Анисимов - Перспективные направления социально-экономического развития Норвегии Сегодня финансовое благополучие Норвегии, как и сто лет назад, в значительной степени определяется текущим положением дел в других странах Европы - её основных торговых партнёрах. На долю ЕС в последние пять лет стабильно приходится свыше 80 процентов норвежского экспорта. Его объёмы в прошлом году составили 92,4 миллиарда евро, вернувшись практически на рекордный докризисный уровень: 97,3 миллиарда в 2008 году. Королевство является пятым крупнейшим торговым партнёром ЕС после США, Китая, России и Швейцарии.
Павел Анисимов - Анализ экологических проблем Норвегии
Павел Анисимов - Анализ экологических проблем Норвегии Экономика Норвегии, которая изначально базировалась на природных богатствах и географическом положении, всегда динамично реагировала на изменения конъюнктуры мирового рынка. Важную роль играло море. Норвегия славилась своим международным судоходством, рыболовством и китобойным промыслом. Наличие большого числа полноводных и бурных рек вывело Норвегию по запасам гидроэнергии на первое место по Западной Европе. В последние десятилетия на первый план вышли отрасли, использующие современные технологии. В настоящее время все больше усиливается ориентация на выпуск наукоёмкой, высокотехнологичной продукции (электроника, промышленные работы, биотехнологии и тому подобное). В соединении новейших отраслей с традиционными, переживающими или уже пережившими коренную перестройку, лежит основа современной специализации экономики Норвегии.
Павел Анисимов - Анализ рыболовной отрасли экономики Норвегии
Павел Анисимов - Анализ рыболовной отрасли экономики Норвегии Норвегия – один из ведущих экспортеров рыбы и рыбопродуктов. По отдельным товарным позициям страна удерживает от 5 до 30% мирового рыбного рынка, притом что общая доля Норвегии в мировой составляет менее 1%. За рубеж уходит 90% улова. Экспорт рыбы и рыбопродуктов превышает 3 млрд.долл. США в год, что делает Норвегию одним из крупнейших мировых поставщиков данных товаров. Закон от 17 декабря 1917 года устанавливает, что все суда, задействованные в рыболовной отрасли, должны быть зарегистрированы в Реестре норвежских рыболовных судов. Четвертый параграф закона 1999 г. устанавливает, что судно не может быть использовано для рыболовства и охоты с целью получения прибыли без разрешения властей. Все лицензии, за исключением охоты на тюленей, китов и морских котиков, выдаются как одному конкретному лицу или компании, так и одному конкретного судну. Лицензия на китобойный промысел и охоту на морских котиков и тюленей выдаются только лицам, а не судам.
Норвежская Медаль Святого Олава - награда российской переводчице
Норвежская Медаль Святого Олава - награда российской переводчице 24 января 2016 года исполнилось три года, как ушла из жизни выдающийся переводчик норвежской литературы Любовь Григорьевна Горлина. В память о ней публикуем интервью Любови Григорьевны на радио «Голос России», взятое по случаю вручения ей королём Норвегии медали Святого Олава.
The Kon-Tiki Race – по следам Хейердала: Торгейр Хиграфф строит плоты
The Kon-Tiki Race – по следам Хейердала: Торгейр Хиграфф строит плоты Российский врач Борис Романов 1 ноября мечтает отплыть на таком плоту от военно-морской базы в Кальяо, городе рядом со столицей Перу Лимой. Очевидно, что перед отплытием организаторам и членам экспедиции необходимо выполнить множество дел. Например, заказать и доставить бамбук.
The Kon-Tiki Race – по следам Хейердала: Строим плоты
The Kon-Tiki Race – по следам Хейердала: Строим плоты Тур Хейердал пересек Тихий океан на плоту «Кон-Тики», и я с детства считал его своим кумиром. И вот в 2006 году я собрал команду, мы построили новый, больший по размеру плот, по рисункам и записям конкистадоров, которые были найдены в Перу и Эквадоре. Мы назвали плот «Тангароа» в честь полинезийского бога морей, он был на четыре метра длиннее, чем «Кон-Тики», а его мачта – примерно на 7 метров выше, парус был площадью в 100 квадратных метров. Мы использовали древнюю навигационную технику - гуары, с помощью которых можно маневрировать плотом, учитывая направление ветра. В 2011 съемочная бригада художественного фильма предложила использовать плот для съемок, поэтому мы разместили плот внутри двух больших контейнеров и доставили его по морю на Мальту. Там мы собрали небольшой плот, внешне больше похожий на «Кон – Тики», поэтому нам пришлось сделать его короче и меньше. Именно этот плот и снимался в художественном фильме. Сейчас мы доставили плот обратно в Норвегию, чтобы проплыть на нем вдоль побережья Осло – фиорда от Рисёра до Осло.

Важно знать о Норвегии 20-летие международного образовательного проекта «Российско-норвежская старшая школа»


Новости из Норвегии
  • 30 июня в истории Норвегии
  • 29 июня в истории Норвегии
  • 28 июня в истории Норвегии
  • 27 июня в истории Норвегии
  • 26 июня в истории Норвегии
  • 25 июня в истории Норвегии
  • 24 июня в истории Норвегии
  • rss новости на norge.ru все новости »


    Библиотека и Норвежский Информационный Центр
    Норвежский журнал Соотечественник
    Общество Эдварда Грига

    реклама на сайте:


    Рекомендуем посетить:


    SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics

    20-летие международного образовательного проекта «Российско-норвежская старшая школа» Назад Вверх 
    Проект: разработан InWind Ltd.
    Написать письмо
    Разместить ссылку на сайт Norge.ru