Мост-рекордсмен через озеро Мьёса
Инженеры активно работают, чтобы построить самый большой в мире деревянный мост. Поддержку им оказывает Департамент землепользования. Для новой четырехполосной трассы Е6 нужен новый мост через Мьёсу. Если его построят из дерева, то он будет в 4 раза длиннее моста Флиса, длина которого равняется 196 метрам. Он является самым длинным транспортным деревянным мостом в мире. Сейчас организация «Statens vegvesen» работает во всю, чтобы построить мост-рекордсмен. Движущая сила Министру землепользования Тригве Слагсволду Ведуму, который борется за увеличение спроса на норвежское дерево, очень нравится эта идея. - Я буду играть роль движущей силы в пользу выбора именно дерева. Можете так и записать,- говорит он. - Да, мы это хорошо знаем. Мы получили от него письмо, говорит руководитель проекта Таале Стенсбие. Это возможно? В марте 2010 года «Statens vegvesen» пригласила 30 самых лучших экспертов в области строительства мостов. На этой встрече также присутствовали представители древесной промышленности и профессор из Норвежского института естественных и технических наук. Цель встречи была ясна: выяснить, возможно ли построить четырехполосный деревянный мост длинной 1,4 км c несущей конструкцией в 120 метров. - Однозначно «да». Было представлено три различных проекта,- рассказывает приверженец древесины Руне Абрахамсен из компании "Sweco". На сегодняшний день координаты нового шоссе Е6 уже выбраны, но в этой местности нежелательно использовать такой материал как древесина. Но, тем не менее, Стенсбие уверен, что проект будет иметь успех. Да, это возможно - Мы работали над эскизами с 2010 года и у нас есть хороший вариант. Но мы также видим, что появились большие проблемы, о которых раньше мы не думали. Одна из проблем заключается в том, что маршрут проходит через очень глубокое озеро Мьёса. Это усложняет постройку фундамента и увеличивает расходы. Также мост увеличится на целых три метра. Такое положение вещей усложняет подбор подходящих деталей. - Но мы продолжаем работаем. И я гарантирую, что найдем решение, которое поможет нам реализовать наши планы,- обещает Стеенсби. Диагональное решение Свейн Эрик Якобсен из консалтинговой компании «Dr. ing Aas-Jakobsen» тоже участвует в разработке моста-рекордсмена. Он рассказывает, что лучшим решением будет наклонное крепление. До глубоких мест высота опоры будет 69 метров, после этого будут установлены четыре конструкции по 120 метров, а затем опять пойдут более короткие элементы. - Основная работа будет протекать под мостом. У нас есть несколько вариантов, но наклонные конструкции выглядят более подходящими как в эстетическом, так и в экономическом плане,- говори Якобсен. Альтернативой, по мнение Якобсена, является возможность оставить в концепции деревянного моста место для дополнительного укрепления бетоном. Такая техника, которую можно охарактеризовать как низкая диагональ, практически не используется в Норвегии. Одна подобная конструкция сейчас в стадии построения. Такая техника просто не актуальна. Даже если мост через озеро Мьёса и претендует на рекорд, все равно, по мнению Якобсена, достичь этого очень сложно. - Несущую опору можно легко сделать. Но под нами 70-метровая глубина и моренные массы. Мы не можем установить конструкцию на прочной поверхности, поэтому придется использовать трение свай. А это очень сложно.
опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: abcnyheter.no // http://norginfo.com
Мост-рекордсмен через озеро Мьёса
|