Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Норвегия для туристов/Статьи о Норвегии/Страна фьордов, тоннелей и городских скульптур/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум



на правах рекламы:




рекомендуем посетить:


Страна фьордов, тоннелей и городских скульптур

Норвегия для туристов
Олесунн
Олесунн Норвегия - страна удивительная. Природа щедро наградила Норвегию поистине потрясающей красотой: горы, фьорды, уникальная дикая природа. Всех достоинств просто не перечислить. Однако надо быть справедливыми: природа наградила, а люди сохранили и неустанно заботятся об этих дарах. Именно благодаря трепетному отношению норвежцев к природе своей страны мы до сих пор восхищаемся красотой Норвегии.
Тронхейм
Тронхейм Город Тронхейм, что стоит на берегу Тронхеймского фьорда, без сомнения один из самых интересных городов Норвегии. Большой (третий по величине после Осло и Бергена), очень живой, постоянно развивающийся. Жизнь тут не затихает ни на минуту, во многом благодаря множеству студентов здешнего Университета…
Тоннель Лердаль
Тоннель Лердаль Лердальский тоннель — автомобильный тоннель, соединяющий города Лердал и Эурланн, является частью автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном. 24,5 — километровый тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире. Строительство обошлось в 120 млн евро. Открыт 27 ноября 2000 года королём Норвегии Харальдом Пятым.
Пять причин посетить Лофотенские острова
Пять причин посетить Лофотенские острова Причин посетить Лофотены найдется гораздо больше, чем пять. Из раза в раз острова в губернии Нурланд занимают топовые позиции в международных туристических журналах, которые восхваляют природу, горы и пляжи этого места. Поэтому выделить всего лишь пять причин, по которым стоит туда отправиться, кажется практически невыполнимой задачей.

Страна фьордов, тоннелей и городских скульптур

О Норвегии можно писать бесконечно

Однажды у своего приятеля, который в советское время ходил на торговом флоте и побывал более чем в тридцати странах на четырех континентах, я спросила, какая страна тебе понравилась больше всего. Он ответил: "Норвегия! Ничего более красивого я не видел!" Может, стоит прислушаться к мнению опытного человека и посмотреть что ж это за страна такая, которая затмила впечатления и от Европы, и от тропической экзотики?

О Норвегии можно писать бесконечно. Это страна белых ночей, величественных ландшафтов и чистейшего воздуха. Такого прозрачного, что легкие вспоминают свое основное назначение в теле человека - дышать. А не выплевывать выхлопные газы...

Благодаря теплым течениям климат здесь не такой холодный, как следовало бы ожидать от столь северных широт, поэтому растительный и животный мир этих мест просто уникален. Ландшафты Норвегии поистине прекрасны: холмы - большие и не очень, ледники, многочисленные водопады, реки и речушки, озера и, наконец, знаменитые фьорды... Красота невероятная, такая, что и не описать. Тем не менее, все это доставляет немало хлопот обитателям. Здесь только три процента земли, годной для сельского хозяйства. Вся пшеница для выпечки хлеба - привозная. В конце XIX - начале ХХ вв. Норвегия была достаточно бедной страной. Как написал про то время один норвежец в толковой книжке с несколькими очень смешно переведенными на русский язык местами: "Норвегия славилась экспортом беличьих шкурок. Мясо же животных съедали голодные норвежцы".

Большинство норвежских домов расположено на склонах холмов. Чтобы подобраться к дому, надо сначала минут пятнадцать-двадцать подниматься по крутой петляющей дороге, а затем минуты три, как горная серна, карабкаться по круче холма. Конечно, можно пройти по продолжению дороги, но тогда на все уйдет уже около тридцати минут. Как они там могут жить - совершенно непонятно, ведь ежедневно ходить туда и обратно приходится не один раз. Однако даже пожилые люди не сидят у себя взаперти, как этого можно было бы ожидать, а запросто передвигаются вниз (и, главное, потом - наверх, обратно) в город - многолетняя тренировка дает о себе знать. Зато по прибытии вас ожидает великолепная панорама местности, вид на фьорд и холмы, выглядывающие со всех сторон. Фьордами и холмами рассечено все западное побережье Норвегии.

До многих городов проще всего добраться по воде на пассажирском рейсовом катере. Если ехать автотранспортом, то все равно придется пользоваться паромами. Паромы заслуживают отдельного внимания. Одни норвежцы уже устали от обреченности постоянно на них ездить, а для других время, проведенное на пароме, - единственные минуты отдыха от напряженных будней. На паромах царит умиротворенность - в ближайшие 15-30 минут отсюда все равно никуда не деться, так что можно посвятить их себе самому, выпить чашку кофе в спокойной обстановке или посмотреть телевизор. Паром - маленькое государство со своими неизменными правилами, где все буквально высчитано, выверено и расписано по минутам.

Кроме потрясающей природы, у Норвегии есть еще одна достопримечательность, на этот раз рукотворная - тоннели. С тех пор, как в Норвегии обнаружили нефть, она считается самой богатой страной в Европе и живет исключительно за счет нефти. При этом Норвегия выглядит хоть и богато, но в то же время не пафосно. Но когда у людей много денег, у них есть потребность как-нибудь это все тратить. Так что копание тоннелей - это такая норвежская забава. Вся их рельефная почва изрыта вдоль и поперек. Всякий раз они с гордостью рассказывают, что 1 м тоннеля строится 1 месяц. Наматывая тоннельные метры, можно посчитать, сколько месяцев норвежского упорства проезжаешь. Преобразовывать время в пространство - затея не для слабонервных: самый длинный тоннель в Норвегии и в мире, соединяющий Аурланд и Леэрдал, длится 24,5 км. А недавно вроде бы построили тоннель более 30 км длиной. Столько не живут - приходит на ум мысль и тут же хочется думать о вещах попроще. Поскольку ехать там долго и скучно, иногда попадаются разноцветные участки, похожие на ночные дансинги. Это чтобы водители не спали. Говорят, в Азербайджане тоже много нефти. А с тоннелями у нас как-то не очень...

На самом деле, это, конечно, шутка - про норвежскую забаву. Тоннели жизненно необходимы. Ведь большая часть страны покрыта холмами, что значительно удлиняет протяженность автомагистралей. Через каждый километр в тоннелях стоят таблички, на которых указано пройденное и оставшееся до конца тоннеля расстояние. Они функционируют, скорее, не как дорожные знаки, а как успокоительное средство для истосковавшихся по голубому небу водителей и пассажиров. Кстати, если пассажир не пристегнулся в автобусе ремнем безопасности, его могут оштрафовать на 108 долл. долл.

Тоннели могут быть прямыми, а могут вдруг поворачивать на девяносто градусов. Внутри тоннелей могут быть дополнительные ворота для защиты от снега и сырости, которые автоматически открываются при приближении машин. В тоннелях могут быть таинственные ответвления с дверьми, уходящими неизвестно куда. Даже на горных перевалах тоннели обычно всегда освещены. Если бы бродите по какому-нибудь кажущемуся очень диким холму, нельзя быть уверенным, что под ним не пролегает какая- нибудь оживленнейшая магистраль. Иногда с потолка тоннеля могут свисать опасные, огромных размеров сосульки, которых следует остерегаться - такая сосулька пробьет при падении машину насквозь. Бывает и так, что при затяжных дождях водный поток найдет себе отверстие в скале - потолке тоннеля - и будет довольно сильной струей лить прямо на шоссе. Это также опасно для проносящихся внизу машин.

Населения во всей Норвегии столько, сколько в Баку и на Абшероне вместе взятых. Многие живут обособленно, имеют свою ферму или другое собственное дело. Фермеры (активно поддерживаемые государственными субсидиями, иначе им не выжить) большую часть своей жизни проводят дома - много работы. Зато на заработанные деньги, поскольку они уже и так обеспечены всеми видами бытовой техники, могут позволить себе купить, как сегодня принято говорить, навороченную тачку. Этой тачкой, правда, они пользуются раз или два в год (не возить же на ней, например, навоз!); обычно это поездка на близлежащую бензоколонку для заправки бензином или помывки машины за бешеные по нашим понятиям деньги. Купил машину, раз-два в год вывез ее "напоказ" - и доволен. Вот так они отгоняют от себя в редкие свободные минуты скуку.

Получить водительское удостоверение в Норвегии стоит больших денег - не меньше 2 тыс. долл. Правда, в эту сумму входят занятия в специальных имитирующих настоящие погодные условиях. Покрытие на такой тренировочной площадке специально подмораживают, насыпают снега, наливают воды, масла, пускают туман - в общем, имитируют настоящие, почти боевые, условия езды по норвежским дорогам. Конечно, упражняются здесь только под чутким руководством рядом сидящего инструктора...

Начать осмотр городов Норвегии стоит с Бергена. Это самый очаровательный город Скандинавии. Берген - старый ганзейский город, одно из самых живописных мест в стране и по количеству достопримечательностей намного превосходит столицу. Жители гордо говорят: мы не норвежцы, мы - бергенцы. Берген - большой город. Там живет целых 300 тысяч человек. Его называют "Город дождя". Это самое сырое место планеты: 275 дней в году в Бергене идет дождь.

Славу городу принесли знаменитая Ганзейская набережная Брюгген (внесена в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО), крепость Бергенхюс (1261 г.), башня Розенкранца (1546 г.), старый Рыбный рынок на Торгет (работает с XIII в.), Аквариум - один из лучших в Европе, Мариякиркен (церковь Св. Девы Марии, XII в.), Музей искусств Бергена с прекрасной коллекцией картин Мунка, Миро и Пикассо, фуникулер "Флойбанен" и сотни "пряничных домиков" под черепичными крышами, составляющих основную красоту города.

Популярная туристическая забава - подьем на фуникулере на гору Ульрике высотой 326 м. Приятно пообедать, озирая сверху весь город. Впрочем, зрелище такое прекрасное, что о еде можно и забыть...

От Бергена начинается большинство экскурсионных поездок по "Стране троллей", к самому длинному и глубокому фьорду Норвегии - Согнефьорду, к красивейшему Хардангерфьорду, на ледяной массив Йостедалсбрен, к озеру Дьюпсвати, к водопадам в районе Гейрангерфьорд и Троллвегген, к уникальной железной дороге Флом-Восс (20 тоннелей на 46 км), а также к живописным скалистым вершинам около Одда, Свельгена и Андалснеса.

Кстати, во Фломе находится музей лосося. Самое сильное впечатление - фильм про эту рыбу. Там показывается, как из икринки появляется рыбка-малек, как лососи любят друг друга, как люди губят их. Главное, он необыкновенно красиво снят и получил престижную премию. Сам же город отличается необычайной сухостью (в отличие от мегадождливого Бергена).

Надо сказать, что в Берген надо не прилетать, а приезжать или приплывать. В принципе, ни в один порядочный город не стоит прилетать на самолете. Исключение - Палермо, но это отдельная история. Все понятно: дорога от аэропорта к центру не может быть приятной и нарядной. Братья Райт поднялись в воздух в 1903 году - к тому времени все хорошее, старое и красивое уже успело основательно застроиться мало приглядной новизной. А к развитию коммерческой пассажирской авиации - тем более. Деваться от самолета, конечно, некуда, но оттого и ценишь города с другой возможностью доступа.

Осмотрев Берген и восхитившись им, можно отправиться в Осло. Отправиться туда можно разными способами - и все хороши.

Первое, что приходит в голову, - машиной. Однако 500 км пути таковы, что преодолеть их тяжело. Нет-нет, с дорогой все в порядке (как и со всем рукотворным в Норвегии). Не в порядке с головой, которая начинает вертеться направо-налево, с сердцем, усиленно стучащим от невиданной красоты, со временем, которого катастрофически не хватает, даже если едешь в период белых ночей: хочется останавливаться каждые десять минут, хватаясь за фотоаппарат. Бог его знает, как устроена здесь природа (Бог только и знает), но гармония вливается в тебя сама. Как написал однажды журналист Петр Вайль, "аналогом дороги Берген-Осло является лишь... адажио 21-го фортепианного концерта Моцарта".

Второй вариант - поезд. Похоже на автотрассу - по дикости (в прямом смысле слова) впечатлений, по перепаду высот, по смене за окном лесистых склонов, снежных вершин и зеленых долин. Если захочешь и закажешь соответствующий маршрут, а это того стоит, - пусть дорога чуть удлинится за счет короткой пересадки на старый горный экспресс, и тогда уж точно над ущельями дух захватит. Не Моцарт, а их норвежский Григ: "Пер Гюнт", скорее всего. Кстати, имеет смысл для довершения картины навестить усадьбу Эдварда Грига Тролльхауген ("Холм Троллей") на окраине Бергена, на живописном берегу озера. В этом доме композитор прожил последние 22 года своей жизни. Снаружи усадьба - белая дощатая, внутри - импозантная, вид из окон - сугубо композиторский. У всех туристов возникает вопрос: отчего в таком старом деревянном доме стены выглядят как новые? Директор музея поясняет: "У нас есть один секрет. Надо два раза в год мыть их мылом".

Композитор Григ был безумно богат и владел довольно большой территорией. Сейчас скромный дом с палисадником в этом районе стоит от 500 тыс.долл. Имение постепенно заселилось людьми. Утопленная в зелени дорога называется Долиной троллей. Когда Эдвард и Нина Григ выходили прогуляться - маленькие, седые, взъерошенные - дети в ужасе разбегались, принимая их за троллей. Сам композитор был поразительно невысок - 152 см. Чтобы играть на пианино, на стул он подкладывал большую книгу. Как правило, Бетховена.

Ну и третий способ - морем. Самый логичный, потому что самый старинный. И вот что важно: все морские порты изначально возникали не просто утилитарно - торговля, ловля рыбы, коммуникации, - но и церемониально. Т.е. любые правители хотели возвращаться домой, глядя на свой город в самом выигрышном виде. Мы со своими железными, а потом воздушными дорогами наплевали на это, забыли об этом, забили деловой пакостью береговые линии, выложенные предками по любовным лекалам. Но кое-где кое-что осталось. Таковы морские входы в Стамбул, в Венецию, в Неаполь, в тот же Палермо, в Лиссабон, в Берген, в Осло. Выходя морем из Бергена, радуешься, что город этот был одним из главных центров Ганзейского союза - провозвестника нынешнего Европейского. Пестрые деревянные домики гавани Бригген, которая - насколько возможно - поддерживается в том виде, в каком она была во времена Ганзы полутысячелетней давности, сотни белых яхт, зеленые холмы, уступами спускающиеся к променаду набережной и рыбному рынку, который был бы прелестнейшим в мире рыбным рынком, не будь венецианского Риальто. Бухта Осло, которую лицезришь с моря, столь же прекрасна и живописна. Музыкальный аналог произвольный: путь долгий, можно пофантазировать вволю, пока доберешься до столицы.

Ее название - по одной из версий - означает "поле бога". Это индустриальный, коммерческий и портовый центр Норвегии, но в то же время и одна из самых маленьких (численность населения около 600 тыс. человек) и экологически чистых столиц Европы. При этом Осло - самый населенный город страны. Расположенный на берегу огромного одноименного фьорда, образованного тремя рукавами древней ледниковой долины, город живописен уже сам по себе. Городской центр представляет собой приятную смесь из старой и новой архитектуры с изобилием музеев, парков и памятников.

Лето все 600 тысяч выходят на набережную. Поэтому на набережной Aker Brygge всегда есть чем заняться. Рассматривать друг друга, взирать на море, сидеть в кафе, трогать уличные скульптуры или просто существовать. Набережная - то самое место, где случайно встречаются и узнают сплетни жители города Осло (а как еще их назвать?). Достаточно одного только перла "ослоппасс" - квиточек, который стоит купить туристам сразу по прибытии. Это т.н. паспорт туриста. Штука необходимая, с ней можно бесплатно ездить в городском транспорте и ходить в музеи.

Многие дома Осло расположены в стратегически важном во время Второй мировой войны месте. До сих пор можно осмотреть бывшие оружейные склады, плацдарм для пушек, специально оборудованные огневые точки, другие искусно замаскированные под скалистую местность сооружения. Все это строили, кстати, пленные русские для немцев. Имена некоторых из них в хорошую сухую погоду до сих пор можно прочитать, если долго вглядываться в каменную плиту, вмонтированную в землю.

Милое дело - улицы города. Замечательными украшены скульптурами. Девушка с книгой, мужчина в лодке, люди какие-то чудные - кто на ходулях, а у кого ноги такие. Все будто бы настоящие, на самом деле нет. В Баку тоже такие появляются, а вот в Москве - нет. Зато там стоял ужас на Крымской набережной - Петр Первый. Представляете, сколько хороших уличных скульптур можно было сделать из одного нелепого Петра? По одной на каждого "ослица"?

В самой маленькой европейской столице, чтобы туристы не заскучали, существует множество музеев. В музее викингов можно посмотреть корабли, на которых плавали страшные и непокоряемые завоеватели. Красивые корабли, красивая одежда. Хоть сейчас бери и надевай. То, что им приписывают рога на шлемах - миф. Рога были введены в моду значительно позже, когда появились рыцари. И еще: викинги были совсем не огромными, как мы представляли и как нам хотелось бы.

Еще один музей, в который стоит идти, - Народный. Этот музей являет собой необычную коллекцию домов, собранных со всей Норвегии и относящихся к разным периодам и кланам. Тут и рыбацкие дома, и дома с самого севера страны, и такие, где свет проникал только через отверстие в потолке, и с окнами, с открытыми очагами и с печами, с чистыми стенами и с росписью по стене. Расположено все в очень строгом порядке: географическом. А внутри каждого тематического отрезка есть различия между домами IX века, XII, XVI и т.д. Колоссальное зрелище!

По всему музею, точнее, огромному парку, можно увидеть указатели расстояний. Они, так же, как и дома, собраны по всей Норвегии и относятся к разным векам. Можно увидеть и каменные, и деревянные, и железные. Каждый со своим символом. Этот указывает расстояние до Осло, который вплоть до ХХ в. назывался Кристианией.

Однако самое главное в норвежской столице - не музеи (коих более ста - на такой маленький городок!) и не Королевский дворец в центре города, не масса других невероятно красивых исторических памятников, а парк на окраине. Обычно города похожи на блины, внутри которых рассыпаны несколько маленьких кружочков - парков и скверов. А Осло напоминает пирог: внизу море, потом тонкий слой собственно города, а дальше бесконечный природный парк Нурмарка. Вот этого у Осло не отнять: тут и до моря, и до леса можно дойти пешком. Так что вам надо прочь из центра - или вниз, или вверх.

Нурмарка - очень демократичное место: тут можно совершенно бесплатно... поставить палатку и жить. Единственное условие: надо передвигать палатку на новое место каждый третий день. Лицензия на ловлю рыбы, а в сезон и на раков стоит всего чуть больше 9 долл.

Отдохнув в Нурмарке и объевшись раков, можно двигаться дальше. Если вы путешествуете с детьми, двигайтесь в сторону детского хутора Экеберг. Это отличное развлечение для детей лет до десяти. Они могут повозиться с животными, погулять, поесть вафли в кафе. Малышню вообще полезно приучать к недорогим экологическим радостям жизни. Переночевать в палатке, посидеть у костра, искупаться в холодной воде - дети это обожают. А если приурочить день рождения ребенка к поездке в этот парк, то такому дню рождения обзавидуется вся его школа.

В Осло есть еще одна оригинальная достопримечательность - его восточная часть Эсткантен. Осло, как и все города, строился вдоль реки, так что Акерсэльва делит его надвое. По правому берегу - чопорный Весткантен. Его мало кто любит. Нет, он красивый, но холодный какой-то. А вот Эсткантен по левую сторону реки - чудесное место, бывший рабочий район, где теперь селятся студенты и интеллектуалы. Здесь меньше снобизма, очень много эмигрантов - около половины. А это всегда интересно - другая культура. В Эсткантене дешевле, интереснее, веселее и еще - здесь самые доступные и хорошие кафе и рестораны.

Для прогулки по городу ради живописности очень подойдет такой маршрут: доезжаете на автобусе до озера Маридален - это исток реки. Дальше идите по берегу и постепенно спуститесь в новый и очень симпатичный район Нюдален. Дальше река течет через район Сагене, здесь были лесопилки. Потом Грюнерлекка, где очень веселая и слишком шумная ночная жизнь. Сейчас это демократично-богемная часть Осло, а раньше тут были текстильные мануфактуры. Дальше улочка деревянных домов на Грюнерсгате под названием Нью-Йорк, потом - Куба. Идя туда, вы проходите под Мостом сказок, можно посмотреть на скульптурных персонажей норвежских сказок: там и Медведь, и Пер Гюнт.

Конец вашего путешествия - фьорд и новая Опера, которая сама по себе интересна. Новая Опера строилась в Бьервике недалеко от центрального вокзала, в порту, и невероятно, как строителям удалось соединить море и здание. Оно удивительно спускается в воду.

Для желающих прикоснуться к искусству - прямая дорога в Национальную галерею. Там собраны норвежские приверженцы романтического стиля, их картины многое рассказывают о Норвегии. Здесь и фигуративное искусство, и картины, про которые дети говорят "красивые". И Мунк есть. Кстати, есть и музей Мунка.

После таких длительных прогулок самое время подкрепиться. Где это сделать вкуснее и веселее всего? Ну, ясное дело, в Грюнерлекке. Народ сидит за столиками на улице даже в холодное время года. Центр района - площадь Улафа Рю. Здесь очень неплохой театрик Parkteatret, а сама атмосфера на площади очень напоминает Париж. В Грюнерлёкке лучшая пиццерия в городе - Villa Paradiso, самый вкусный хлеб - в пекарне Godt brоd, в ней можно и перекусить. Ужинать надо в кафе Fru Нagen, деликатесы покупать в Hotel Havana, этому магазинчику нет в городе равных. Два лучших бара - Bar Boca и Aku-Aku - тоже находятся здесь, на улице Торвальда Мейера. А вот еще местная достопримечательность - общежитие Грюнерлекки, которые все называют Сило. Это бывшее зернохранилище, башня с высокими круглыми отсеками, в них прорубили окна и поделили на этажи. Все студенты мечтают попасть сюда. Да, еще в Грюнерлекке легендарная кондитерская фабрика Фрейа. Обязательно стоит посетить и т.н. "черное кафе" "Сагене Люншбар". Это старейшее заведение в городе, восстановленное не так давно. Раньше таких забегаловок было много. В них подавали пару блюд и дешевое пиво, и безработные, опустившиеся мужики, целый день выпивали, гоняли на бильярде и курили, так что грязные стены были еще и черны от дыма - отсюда и название "черное кафе". Таких никогда больше не будет, курить-то в общественных местах запретили. Зато еда здесь осталась прежняя - типа "завтрак шофера": два яйца, гора картошки, сосиска.

Вообще национальная кухня заслуживает отдельного упоминания. Суровая природа и недоступность этой северной страны сделали ее кухню самобытной. Прежде всего норвежцы уделяют основное внимание рыбным блюдам. Далеко за пределами страны славится норвежская сельдь, да и прочие рыбные деликатесы из Норвегии известны многим гурмэ мира. Но сами норвежцы похвастаться обилием экзотических блюд в своем меню не могут. Большинство населения относится к еде как к средству поддержания жизни. Да и в самом деле, трудно назвать кашу центральным блюдом на пиршестве, а вот норвежцы не задумываясь подают овсяную кашу со сметаной в качестве деликатеса.

А вот норвежский сыр "Гаммель Уст" блюдо весьма оригинальное. Выглядит интересно, но туристы не сразу решаются его попробовать. Тот, кто осмелится, становится похож на пронизанного стрелами Святого Себастьяна. Красивый норвежский сыр "Гаммель Уст" имеет вкус Утраченных Надежд. Попробуйте обязательно, и все ваши беды покажутся вам полной чепухой.

Во многих горячих блюдах норвежцы употребляют сметану, порой добавляя ее вместо различных пряностей. В выборе спиртных напитков норвежцы ничем не отличаются от европейских стран. Но у них есть один напиток, который заслужил репутацию норвежского напитка - это "Линье-аквавит". Напиток представляет собой водку, перевозимую в деревянных бочках через экватор. Такое путешествие отражается на качестве водки, придает ей особый вкус.

В заключение несколько забавных фактов. Женщина в Норвегии завоевала полное равенство, в итоге по закону 40% руководителей должны быть женщинами. Например, могут взять на какую-нибудь ответственную должность женщину и отказать более опытным и образованным мужчинам.

В трудовом законодательстве есть интересный закон. Если сотрудник осознал, что утомлен работой и здоровье его находится под угрозой, он в полном здравии может взять больничный и отсутствовать до тех пор, пока моральное состояние не подскажет, что можно некоторое время поработать снова. Все это время босс должен звонить ему и интересоваться в вежливой форме, не слишком ли утомлен подчиненный и не против ли он приступить к работе. Парадоксально не это. Парадоксально, что при таком законе большинство регулярно ходит на работу.

Университетское образование бесплатное. В любом возрасте. Реальный факт - в университетах учатся пятидесятилетние студенты. Если студента поймали за списыванием, его отчисляют немедленно без права повторного поступления куда бы то ни было. Поэтому никто не списывает.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник:  Эхо Автор: О.БУЛАНОВА



Важно знать о Норвегии О.БУЛАНОВА - Страна фьордов, тоннелей и городских скульптур


30. 06.2015
30 июня в истории Норвегии 30 июня в истории Норвегии

30 июня 1921 - родилась Гунвор Хофмо, норвежская поэтесса, крупнейший представитель модернизма в национальной литературе. ... »

29. 06.2015
29 июня в истории Норвегии 29 июня в истории Норвегии

29 июня 1194 - Сверрир Норвежский коронован на норвежский престол ... »

28. 06.2015
28 июня в истории Норвегии 28 июня в истории Норвегии

28 июня 1319 - Норвегия заключила личную унию со Швецией. ... »

27. 06.2015
27 июня в истории Норвегии 27 июня в истории Норвегии

27 июня 1931 - Председатель норвежской арктической торговой компании Халвард Деволд поднял норвежский флаг в посёлке Мигбукта/Земля Эрика Рыжего. ... »

26. 06.2015
26 июня в истории Норвегии 26 июня в истории Норвегии

26 июня 1953 - родился Петер Норманн Воге – норвежский славист, философ, культуролог, журналист и писатель. ... »

25. 06.2015
25 июня в истории Норвегии 25 июня в истории Норвегии

25 июня 1945 - к власти пришло правительство Эйнара Герхардсена. ... »

24. 06.2015
24 июня в истории Норвегии 24 июня в истории Норвегии

24 июня 1893 - началась экспедиция на судне «Фрам» под командованием Фритьофа Нансена ... »

23. 06.2015
23 июня в истории Норвегии 23 июня в истории Норвегии

23 июня 1991 - в Тронхейме, в Нидаросском соборе, прошла официальная церемония коронации короля Харальда V и королевы Сони ... »

22. 06.2015
22 июня в истории Норвегии 22 июня в истории Норвегии

22 июня 1906 - в Нидаросском соборе состоялась коронация Короля Хокона и Королевы Мод ... »

21. 06.2015
21 июня в истории Норвегии 21 июня в истории Норвегии

21 июня 1980 - родился Йон Арне Семундсет Риисе, норвежский футбольный защитник ... »


 Страницы 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  >> Всего: 25809 
 

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Архив новостей Все новости »

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига

реклама на сайте:


Рекомендуем посетить:


SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics

Страна фьордов, тоннелей и городских скульптур Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru